Итоговый список вопросов, который отправлен директор 2 дня назад:
Обращаю внимание, вопросы составлены в такой форме, чтобы не просто озвучить, что мы требуем, но прежде всего понять отношение администрации к этим вопросам и их планы по решению проблем.
Но все вопросы подразумевают, что выйти мы оттуда должны с принятым решением, как и в какие сроки будет этот вопрос решен. И эти ответы (вместе с вопросами) я планировадла выложить тут, либо на сайте Светлых гор как официальный документ с подписью Ирины Александровны.
1) Соблюдаются ли на Ваш взгляд нормы соответствия детского сада документу "СанПиН 2.4.1.1249-03 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». Если нет, то какие и почему?
2) Озвучьте, пожалуйста, температурные нормы и режимы проветривания в саду в Микрогороде в лесу. Как происходит контроль соответствия. Где родители могут ознакомиться с этой информацией.
3) Просьба представителя Джевоссета рассказать о системе вентиляции сада. Насколько она современная, какие у нее возможности. Используются ли гна данный момент все ее возможности или частично.
По опыту некоторых родителей (в том числе будут на собрании) с конца сентября до конца ноября родители задавали вопросы о температурном режиме в группах (было слишком жарко), просили повесить градусники на видном месте, чтобы видеть температуру в группах и одевать детей соответственно. Обращались как к воспитателям, так и лично к заведующей сада. Почему проблема была решена только в конце ноября? И, со слов представителя Джевоссета, только после обращения родителя лично к нему (также он отметил, что решение вопроса заняло максимум пару дней с настройкой автоматической системы и неделю, чтобы поставить терморегуляторы на батареи. Пожалуйста, прокомментируйте эту ситуацию также "глазами заведующей".
4) в саду был замечен родителями запах канализации. Пожалуйста, прокомментируйте, сколько дней поступали жалобы, в чем была причина и как долго решался вопрос. Цитата «В некоторых группах нашего сада, периодически появляется запах канализации. Я лично, ощутила его на родительском собрании. Уточняла у воспитателей, предпринимают ли что-нибудь... те разводят руками. Была в УК у главного инженера, тот ответил, что жалоб оттуда не было, но он направит человека посмотреть... человека там так и не было... я ходила к Светлане Владимировне, спросила, как она этот вопрос решает. Та ответила, что звонила/писала и ответом ей была та же лапша».
5) Родители высказали предложение: если в группах жарко, дети с красными щеками, в помещении заклеена решетка вентиляции, то в этом случае ситуацию можно рассматривать, как умышленное создание администрацией детского сада условий для большого числа простудных заболеваний. В этом случае Светлые горы должны возмещать полную стоимость дней по болезни ребенка ОРВИ, а не из расчета 100 р в день за питание. Прокомментируйте, пожалуйста.
6) Посещение сада больными детьми или совсем не выздоровевшими детьми. Что на данный момент. Как планируется решать эту проблему в дальнейшем? Очень много жалоб на то, что дети болеют постоянно, выходя в сад на 3-4 дня. То есть 15 000 платится за неделю пребывания в саду. Ваше мнение.
5) Пожалуйста, расскажите, сколько суммарно в день проводят дети на свежем воздухе. Это много, мало или нормально на ваш взгляд? На каких нормативах это основано?
7) Сколько на данный момент в саду групп на базовом и полном пакетах?
Почему в договоре не прописан подробно перечень услуг базового и полного пакетов?
Какие планы у сада по поводу ценовой политики? Будет ли убираться базовый пакет?
Есть ли на данный момент объединенные группы (базовый + полный или средний + старший)?
Родители хотят видеть и знать, чем занимаются дети на доп. уроках. Какие программы на полгода/год, информацию о педагогах. А также хотят иметь возможность посещать открытые уроки. Есть ли такая информация в открытом доступе? Когда будут открытые уроки?
9)Родители требуют введение журнала учета занятий с отметками от времени начала и окончания занятия, темой занятия, отметкой присутствовавших детей. Прокомментируйте, пожалуйста.
утренники в форме показательных выступления, где детям с базового пакета предлагают "поучаствовать глазками". прокомментируйте эту ситуацию, пожалуйста. Как в дальнейшем будет решаться этот вопрос. (праздник в саду - это не показательные выступления, где родители оценивают качество доп занятий. все дети должны иметь возможность участия. если возникла такая ситуация с пакетами, то утренники должны проводится по сценарию, дающему возможность всем детям участвовать полноценно).
Информация с форума Объединение групп (старший + средний) без информирования родителей (были поставлены перед фактом). Прокомментируйте, пожалуйста, вообще ситуацию с информированием родителей. Где, как, в какой форме. К примеру, почему не было никакой информации о проблемах с поставками игрушек, книг для школы.
10) Родители озвучивают ситуации, когда на деньги, собранные с родителей, закупались швабры, наклейки на шкафчики и стены. Поясните, какие именно сборы с родителей планирует сад. На что эти деньги могут быть потрачены. почему они собираются без документы, подтверждающего платеж.
11) В саду мало игрушек. На улице вообще ничего нет. Площадка для младшей группы (слева от входа) - только песочница и качелька. Частный пример: в октябре родитель ребенка из младшей группы обратился с предложением часть денег, собранную на канц товары до конца года, потратить на покупку возрастных игрушек. Ответ был следующий: через неделю все должно быть, Вы зря так торопитесь. В конце ноября игрушек так и не было. Почему не ведется никакого информирования родителей о том, что все откладывается, и со стороны заведующей не поддерживается инициатива о покупке игрушек? Каким образом воспитатели должны увлекать детей, к примеру, в младшей группе (3-4 года), если в группе книги на уровне 2 лет, пластмассовые пирамидки и прочее на уровне 1,5-2 года.
Разъясните, пожалуйста, ситуацию. Кто за что отвечает, когда будут игрушки, почему не идут навстречу родителям.
12) Родители переживают за соблюдение норм гигиены в саду. К примеру, что девочек расчесывают всех личными расческами, а не всех - одной. Родители не могут отслеживать это (только со слов ребенка, если он в состоянии это отследить и озвучить)) Поясните, пожалуйста, как в саду это контролируется. Как заведующая сада убеждается, что воспитатель понимает, что нельзя поить всех детей из одного стакана, расчесывать одной расческой и проч.? (какие-то тесты после прочтения учебника или что-то иное)
13) от нескольких родителей поступили вопросы о группах кратковременного пребывания с 9 до 13, к примеру. С занятиями, но без сна и без прогулок. Рассматриваете ли вы такие варианты?
14) Вопрос родителя: "Как часто проветривается помещение?" ответ заведующей: "Только когда дети выходят на прогулку. Мы же не можем проветривать часто - родители многие боятся, что детей продует." Озвучьте Вашу точку зрения - допустима ли такая форма ответа для руководителя детского сада. Какую форму ответа Вы считаете правильной?
15) У ребенка в саду возникли определенные проблемы с поведением. (не неврологическая проблема) Озвучьте, пожалуйста, Ваше видение как директора, порядок действий в данной ситуации воспитателей, психолога сада и заведующей. (пошаговые действия без углубления в конкретную ситуацию).
16) Родители вдруг решают забрать ребенка из сада. Как, на Ваш взгляд, должен отреагировать на это руководитель детского сада? Также интересно мнение заведующей на этот счет. (имеется в виду, должен ли заполнятся какой-то анкетный лист, проводится разговор или «забрали и забрали».