Как обещала, убрала весь фонтан эмоций от Соучредителей Ассоциации, тов. Аспидова А. (Алексей А.), Сафонова А.(safalnik) и Пацева С. (Сергей П.) и их незаменимого адепта aryndin99!
www.rusprofile.ru/id/10596856Сергей П. (Пацев С.) Ждём от вас сообщений из суда по законности ОСС по 18 дому (18 мая), к остальным любящим повысказываться на просторах форума, просьба просто прочитать решение суда (они все три аналогичные по каждому нашему дому, где простым русским языком с указанием на статьи законов объясняется: почему предписание ГЖИ о неправомерности выставления платежных документов оставлено в силе!
kad.arbitr.ru/PdfDocument...%20i%20postanovlenija.pdfАрбитражный суд Московской области
107053, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
asmo.arbitr.ru/Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Москва
13 марта 2017 года Дело №А41-75450/16Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2017 года
Полный текст решения изготовлен 13 марта 2017 года
Арбитражный суд Московской области в составе: судьи Е.С. Криворучко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.С.
Максимовой,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО «В лесу»
к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция
Московской области»,
третье лицо – ООО «Комфорт Эстейт»,
о признании недействительным предписания от 27.10.2016 № 08Вх/04-15005-19-15-
2016/1,
при участии в заседании:
от заявителя – Семашко А.В. паспорт, доверенность от 09.01.2017;
от заинтересованного лица – Ивановская Т.Б. паспорт, доверенность от 01.09.2016
№222-и;
от третьего лица – не явился, извещен;
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «В лесу» (далее – заявитель,
Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к
Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция
Московской области» (далее – заинтересованное лицо, Инспекция) с требованием о
признании недействительным предписания от 27.10.2016 № 08Вх/04-15005-19-15-
2016/1.
В судебное заседание от заявителя посредством электронного сообщения, через
систему электронного правосудия поступило ходатайство о приостановлении
производства по делу до вступления в законную силу судебного акта суда
Красногорского городского суда Московской области по иску Госжилинспекции о
признании недействительным решения общего собрания собственников
многоквартирного дома по адресу:
Московская область, Красногорский район, п.
отрадне, ул. Лесная, д.16.2 30_5651212
Ходатайство рассмотрено судом и отклонено, т.к. отсутствуют основания,
предусмотренные ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, о чем вынесено протокольное определение.
В судебном заседании, представителем заявителя представлены дополнения к
заявлению и доказательства направления в адрес третьего лица копии
рассматриваемого заявления, - приобщены судом к материалам дела.
В судебном заседании, заслушан представитель заинтересованного лица,
против удовлетворения требований возражал.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил
следующие обстоятельства по делу.
27.10.2016 сотрудниками Инспекции на основании распоряжения от 12.10.2016
№ 08Вх/04-15005-19-15-2016 проведена внеплановая, документарная проверка
деятельности ООО «Комфорт Эстейт», на предмет соответствия законодательству
Российской Федерации деятельности общества по управлению многоквартирным
домом, расположенным по адресу: Московская область, Красногорский
муниципальный район, п. Отрадное, ул. Лесная, д.16.
В ходе указанной проверки Инспекцией выявлено нарушение ООО «В лесу»
частей 2, 3, 4 статьи 198, статьей 192, 193 Жилищного кодекса Российской
Федерации, подпунктов «а» и «б» пункта 31, пунктов 63, 64 Правил предоставления
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных
домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 06.05.2011 № 354, а именно:
- управляющая организация в нарушение норм действующего законодательства
уведомила часть собственников помещений многоквартирного дома о том, что с
16.10.2016 приступает к управлению многоквартирным домом, хотя не осуществляет
деятельность по управлению домом (не является управляющей организацией
многоквартирным домом).
По результатам проверки в адрес заявителя выдано Предписание от 27.10.2016
№ 08Вх/04-15005-19-15-2016/1, которым обществу указано на необходимость в срок
до 15 ноября 2016 года прекратить выставлять (направлять) платежные документы
собственникам помещений многоквартирного жилого дома.
Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился с
рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела
письменные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в заявлении и отзыве на
него, арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат
удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно положениям главы 24 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, оспариваемое заявителем предписание административного
органа, относится к решениям органов, осуществляющих публичные полномочия
(должностных лиц), поскольку является актом принятым единолично, содержит
властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретной
организации, то есть обладает признаками ненормативного правового акта.
Под ненормативным актом государственного органа понимаются документы,
содержащие обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические
последствия и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе
3 30_5651212
обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными
ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия)
органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают,
что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не
соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права
и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные
препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической
деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта
недействительным необходимо наличие двух условий: несоответствие оспариваемого
ненормативного акта требованиям закона и иных нормативных правовых актов и
нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и
иной экономической деятельности.
С учетом нормативной совокупности статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ
обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового
акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия
оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия
у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта,
решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств,
послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения
оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые
приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее
– ЖК РФ) к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного
надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок
юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных
предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №
294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и
проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей
статьи.
В соответствии с частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ основанием для проведения
внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10
Федерального закона № 294-ФЗ, является поступление в орган государственного
жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и
заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических
лиц, информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о
создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников
жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками
помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в
целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным
домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также
нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2
статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям
4 30_5651212
проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного
уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Согласно части 1, части 3 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ по
результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля
(надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется
акт по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются, в том
числе, предписания об устранении выявленных нарушений.
В пункте 1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено,
что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа
государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля,
проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных
нарушений с указанием сроков их устранения.
В силу пункта 22 Порядка уполномоченные должностные лица
Госжилинспекции Московской области при осуществлении государственного
жилищного надзора, в том числе, имеют право выдавать предписания о прекращении
нарушений обязательных требований и об устранении нарушений, выявленных в ходе
проверок.
Таким образом, проведение проверки соблюдения прав и законных интересов
граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг на
территории Московской области и выдача предписания об устранении выявленных
нарушений входят в полномочия Инспекции.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161, частью 2 статьи 162 Жилищного
кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) при управлении многоквартирным
домом управляющей организацией несет ответственность перед собственниками
помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение
работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном
доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических
регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил
содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление
коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома,
качество которых должно соответствовать требованиям установленных
Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и
ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домах
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая
организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в
многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья,
органов управления жилищного кооператива или органов управления иного
специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6
части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14
статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за
плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению
многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему
содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять
5 30_5651212
коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся
помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение
целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном
доме обязаны были выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в
многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным
кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Из материалов дела следует, что согласно Протокола внеочередного общего
собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по
адресу: Московская область, Красногорский муниципальный район, п. Отрадное, ул.
Лесная, д.16, проведенного в форме очно-заочного голосования от 16.09.2016 № Л16-
1/2016, принято решение о выборе в качестве управляющей компании ООО «В лесу»
(вопрос 7 повестки).
Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным
домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на
осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в
соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в
электронной форме с использованием системы путем составления одного документа,
подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием
собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником
помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в
решении данного общего собрания.
Частью 7 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что если иное не установлено
договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана
приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня
его подписания.
Обществом заключен Договор от 30.09.2016 №Л-16/И на управление
многоквартирным домом № 16, который в соответствии с пунктом 9.2 Договора
вступает в силу с 16 октября 2016 года.
Между тем, статьей 198 ЖК РФ установлен порядок размещения лицензиатом
сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми
осуществляет лицензиат; основания и порядок внесения сведений о многоквартирном
доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о
многоквартирном доме из указанного реестра.
Согласно частей 2, 3, 4 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня
многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет
лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора
управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня
заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти
сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в
орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения указанных
сведений, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в
порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти,
6 30_5651212
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
При выполнении требований о размещении на официальном сайте для
раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора
изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением
договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять
деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с
частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса.
Таким образом, само по себе заключение договора управления
многоквартирным домом, без соблюдения остальных условий, предусмотренных
статьей 198 ЖК РФ, не является достаточным основанием для начала оказания услуг
по управлению многоквартирным домом.Приказом Минстроя России от 25.12.2015 №938/пр утвержден Порядок и сроки
внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее –
Порядок), которым определены условия, последовательность и сроки внесения
изменений в реестр.
Пунктом 5 Порядка установлено, что в ходе рассмотрения заявления и
документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка
заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего
Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
в) отсутствие противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже
содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного
осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в
заявлении;
д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной
в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с
частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.В ходе проведенной проверки представленных обществом документов
Госжилинспекцией МО было установлено наличие противоречий в сведениях,
представленных лицензиатом, и сведениями, содержащимися в реестре (согласно
адресному перечню многоквартирных домов управление домом осуществляет ООО
«Комфорт Эстейт»), заявителем не была размещена информация о спорном доме на
официальном сайте (
www.dom.gosuslugi.ru), имеется судебный спор по вопросу
определения лица, правомочного осуществлять управлением многоквартирным
домом.
Таким образом, по состоянию на 16.10.2016 информация о спорном
многоквартирном доме в установленном порядке не была размещена на официальном
сайте для раскрытия информации и не была включена в Реестр лицензий Московской
области.
Вместе с тем, часть 4 статьи 198 Жилищного кодекса связывает право
лицензиата осуществлять деятельность по управлению таким домом с указанной даты
только при выполнении требований о размещении на официальном сайте для
раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора
изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.7 30_5651212
Поскольку с 16 октября 2016 года общество начало выставлять платежные
документы за жилищно-коммунальные услуги собственникам помещений
многоквартирного дома, в то время, как изменения в Реестр лицензий Московской
области в установленном жилищном законодательстве порядке внесены не были,
управлением обоснованно выдано предписание о недопустимости управления
многоквартирным жилым домом до выполнения соответствующих положений ЖК
РФ.С учётом приведенных норм права и фактических обстоятельств, суд пришёл к
выводу, что оспариваемое предписание выдано в пределах предоставленных
управлению полномочий, при наличии достаточных к тому оснований и
соответствует нормам и правилам предоставления коммунальных услуг и не
нарушает права и законные интересы общества.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив,
что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие)
государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов,
должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту
и нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об
удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, суд пришёл к выводу, что заявленные требования
не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,-
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных ООО «В Лесу» требований отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный
апелляционный суд в течение месяца после принятия арбитражным судом первой
инстанции обжалуемого решения.
Судья Е.С.Криворучко
Апелляция на такое же решение (17 дом) перенесена на 15 мая, подождём!