Решение Арбитража МО по обжалованию предписания по запрету выставлять платежные документы по 17 дому, обжалование переносится и ВЛ остается висеть в воздухе (в реестре её нет):
56_5470723
Арбитражный суд Московской области 107053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18asmo.arbitr.ru/Именем Российской ФедерацииР Е Ш Е Н И Ег.Москва12 января 2017 года Дело № А41-75452/16Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2017 года
Полный текст решения изготовлен 12 января 2017 года
Арбитражный суд Московской области в составе судьи Обарчука А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Корневой О.О.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «В лесу» (ОГРН. 1165024054865)
к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция
Московской области» (ОГРН.1045003352261)
об оспаривании предписания
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Комфорт Эстейт»
(ОГРН.1117746958339)
при участии в судебном заседании: согласно протоколу судебного заседания от 12.01.2017г.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «В лесу» (далее – заявитель, общество)
обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению
Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее –
управление, Госжилинспекция МО) о признании незаконным и отмене Предписания от
27.10.2016 № 08Вх/04-15005-19-15-2016/2.
В судебном заседании представитель заявителя просил признать незаконным
предписание.
Представитель управления против удовлетворения заявления возражал по основаниям,
изложенным в отзыве на заявление.
Представитель третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте
рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем, дело в порядке части 1
2 56_5470723
статьи 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, объективно и всесторонне
исследовав материалы дела, установив обстоятельства спора в полном объёме, суд приходит
к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим
основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом, 27.10.2016г. на основании
распоряжения от 12.10.2016 № 08Вх/04-15005-19-15-2016 проведена внеплановая проверка
на предмет соответствия законодательству Российской Федерации деятельности общества по
управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область,
Красногорский муниципальный район, п. Отрадное, ул. Лесная, д.17.
В ходе проверки выявлено нарушение заявителем частей 2, 3, 4 статьи 198, статьей 192,
193 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктов «а» и «б» пункта 31, пунктов
63, 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а именно:
- управляющая организация в нарушение норм действующего законодательства
уведомила часть собственников помещений многоквартирного дома о том, что с 16.10.2016г.
приступает к управлению многоквартирным домом, хотя не осуществляет деятельность по
управлению домом (не является управляющей организацией многоквартирным домом).
По результатам проверки в адрес заявителя выдано Предписание от 27.10.2016
№08Вх/04-15005-19-15-2016/2, которым обществу указано на необходимость в срок до 15
ноября 2016 года прекратить выставлять (направлять) платежные документы собственникам
помещений многоквартирного жилого дома.
Не согласившись с выданным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд
с требованием о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица
вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными
ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов,
осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что
оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не
соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и
законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,
незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для
осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
3 56_5470723
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный
суд обязан осуществить проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и
установить их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, установить
наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также
установить, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 2 Порядка осуществления государственного жилищного
надзора на территории Московской области, утвержденного Постановлением Правительства
Московской области от 02.07.2013 № 485/27 (далее – Порядок), государственный жилищный
надзор осуществляется Главным управлением Московской области «Государственная
жилищная инспекция Московской области».
Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление
и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного
самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного
самоуправления), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством,
законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм
собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и
содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в
многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и
деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы
по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах
и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и
оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета
используемых энергетических ресурсов (пункт 3 Порядка).
В силу пункта 22 Порядка уполномоченные должностные лица Госжилинспекции
Московской области при осуществлении государственного жилищного надзора, в том числе,
имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и
об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок.
4 56_5470723
В соответствии с частью 2.3 статьи 161, частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса
Российской Федерации (далее – ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом
управляющей организацией несет ответственность перед собственниками помещений в
многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые
обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество
которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных
Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в
многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня
благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям
установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления,
приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая
организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном
доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления
жилищного кооператива или органов управления иного специализированного
потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего
Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса,
застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или)
оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять
работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме,
предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и
пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на
достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме
обязаны были выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или
иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Из материалов дела следует, что согласно Протокола внеочередного общего собрания
собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская
область, Красногорский муниципальный район, п. Отрадное, ул. Лесная, д.17, проведенного
в форме очно-заочного голосования от 16.09.2016 № Л17-1/2016, принято решение о выборе
в качестве управляющей компании ООО «В лесу» (вопрос 7 повестки).
5 56_5470723
Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом
заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на
осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с
требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с
использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.
При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается
договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
Частью 7 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что если иное не установлено договором
управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к
выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.
Обществом заключен Договор от 30.06.2016 №Л-17/И на управление многоквартирным
домом № 17, который в соответствии с пунктом 9.2 Договора вступает в силу с 16 октября
2016 года.
Между тем, статьей 198 ЖК РФ установлен порядок размещения лицензиатом сведений
о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат;
основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий
субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из
указанного реестра.
Согласно частей 2, 3, 4 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня
многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в
связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным
домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения,
расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для
раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения указанных сведений,
вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки,
утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
При выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия
информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр
лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления
многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению
6 56_5470723
таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего
Кодекса.
Таким образом, само по себе заключение договора управления многоквартирнымдомом, без соблюдения остальных условий, предусмотренных статьей 198 ЖК РФ, неявляется достаточным основанием для начала оказания услуг по управлениюмногоквартирным домом.Приказом Минстроя России от 25.12.2015 №938/пр утвержден Порядок и срокивнесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее – Порядок),которым определены условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр.Пунктом 5 Порядка установлено, что в ходе рассмотрения заявления и документоворганом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления идокументов на предмет соблюдения следующих условий:а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящегоПорядка;б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;в) отсутствие противоречий сведений, представленных лицензиатом, ужесодержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочногоосуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны взаявлении;д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной взаявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.В ходе проведенной проверки представленных обществом документовГосжилинспекцией МО было установлено наличие противоречий в сведениях,представленных лицензиатом, и сведениями, содержащимися в реестре (согласно адресномуперечню многоквартирных домов управление домом осуществляет ООО «Комфорт Эстейт»),заявителем не была размещена информация о спорном доме на официальном сайте(www.dom.gosuslugi.ru), имеется судебный спор по вопросу определения лица, правомочногоосуществлять управлением многоквартирным домом.Таким образом, по состоянию на 16.10.2016г. информация о спорном многоквартирномдоме в установленном порядке не была размещена на официальном сайте для раскрытияинформации и не была включена в Реестр лицензий Московской области.Вместе с тем, часть 4 статьи 198 Жилищного кодекса связывает право лицензиатаосуществлять деятельность по управлению таким домом с указанной даты только при 7 56_5470723выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации ивнесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензийсубъекта Российской Федерации.Поскольку с 16 октября 2016 года общество начало выставлять платежные документыза жилищно-коммунальные услуги собственникам помещений многоквартирного дома, в товремя, как изменения в Реестр лицензий Московской области в установленном жилищномзаконодательстве порядке внесены не были, управлением обоснованно выдано предписаниео недопустимости управления многоквартирным жилым домом до выполнениясоответствующих положений ЖК РФ.При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что выданное предписание от27.10.2016 № 08Вх/04-15005-19-15-2016/2 не подлежит отмене, поскольку соответствуеттребованиям действующего законодательства.В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, чтооспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие)государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностныхлиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права изаконные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворениизаявленного требования.Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в
течение месяца.
Судья А.А. Обарчук
kad.arbitr.ru/Card/63877b...dd-4388-8da1-2e6228226ac120.04.2017 г. 18:03:23 МСК 17.04.2017 г. Отложить судебное разбирательство (ст.157, 158 АПК) 15.05.2017 г. 12:10:00, зал № 6