Пришло время ответить на вопросы с нашей стороны.
Благодарю за то, что услышали желание жителей увидеть, как гасятся долги УК ТЕСису и ВЕЛСу, но платежные документы придется запрашивать у РСО. Тем более, что нас открыто предупреждает о внимательном отношении к оплатам Глава городского округа Красногорск Московской области:
krasnogorsk-adm.ru/news/r...n-budut-zaschischeny.html- Гражданам же необходимо настаивать именно на направлении их средств напрямую в ЕИРЦ, чтобы у управляющих компаний не было соблазна направить их средства еще куда-то, обанкротиться и сбежать, потому что в этом случае жителям придется платить за коммунальные услуги дважды.
С нетерпением жду, как и многие наши жители, завершения судов по всем нашим трем домам, в которых обжалуются предписания ГЖИ по запрету УК ВЛ выставлять платежки. По 17 дому оно назначено
на завтра, 15 мая
kad.arbitr.ru/Card?number=%D0%9041-75452/201656_5470723
Арбитражный суд Московской области
107053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
внешняя ссылка>>
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Москва
12 января 2017 года Дело № А41-75452/16Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2017 года
Полный текст решения изготовлен 12 января 2017 года
Арбитражный суд Московской области в составе судьи Обарчука А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Корневой О.О.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «В лесу» (ОГРН. 1165024054865)
к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция
Московской области» (ОГРН.1045003352261)
об оспаривании предписания
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Комфорт Эстейт»
(ОГРН.1117746958339)
при участии в судебном заседании: согласно протоколу судебного заседания от 12.01.2017г.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «В лесу» (далее – заявитель, общество)
обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению
Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее –
управление, Госжилинспекция МО) о признании незаконным и отмене Предписания от
27.10.2016 № 08Вх/04-15005-19-15-2016/2.
В судебном заседании представитель заявителя просил признать незаконным
предписание.
Представитель управления против удовлетворения заявления возражал по основаниям,
изложенным в отзыве на заявление.
Представитель третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте
рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем, дело в порядке части 1
2 56_5470723
статьи 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, объективно и всесторонне
исследовав материалы дела, установив обстоятельства спора в полном объёме, суд приходит
к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим
основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом, 27.10.2016г. на основании
распоряжения от 12.10.2016 № 08Вх/04-15005-19-15-2016 проведена внеплановая проверка
на предмет соответствия законодательству Российской Федерации деятельности общества по
управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область,
Красногорский муниципальный район, п. Отрадное, ул. Лесная, д.17.
В ходе проверки выявлено нарушение заявителем частей 2, 3, 4 статьи 198, статьей 192,
193 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктов «а» и «б» пункта 31, пунктов
63, 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а именно:
- управляющая организация в нарушение норм действующего законодательства
уведомила часть собственников помещений многоквартирного дома о том, что с 16.10.2016г.
приступает к управлению многоквартирным домом, хотя не осуществляет деятельность по
управлению домом (не является управляющей организацией многоквартирным домом).
По результатам проверки в адрес заявителя выдано Предписание от 27.10.2016
№08Вх/04-15005-19-15-2016/2, которым обществу указано на необходимость в срок до 15
ноября 2016 года прекратить выставлять (направлять) платежные документы собственникам
помещений многоквартирного жилого дома.
Не согласившись с выданным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд
с требованием о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица
вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными
ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов,
осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что
оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не
соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и
законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,
незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для
осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
3 56_5470723
------------------------------
Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом
заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на
осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с
требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с
использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.
При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается
договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
Частью 7 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что если иное не установлено договором
управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к
выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.
Обществом заключен Договор от 30.06.2016 №Л-17/И на управление многоквартирным
домом № 17, который в соответствии с пунктом 9.2 Договора вступает в силу с 16 октября
2016 года.
Между тем, статьей 198 ЖК РФ установлен порядок размещения лицензиатом сведений
о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат;
основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий
субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из
указанного реестра.
Согласно частей 2, 3, 4 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня
многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в
связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным
домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения,
расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для
раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения указанных сведений,
вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки,
утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
При выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия
информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр
лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления
многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению
6 56_5470723
таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего
Кодекса.
Таким образом, по состоянию на 16.10.2016г. информация о спорном многоквартирном
доме в установленном порядке не была размещена на официальном сайте для раскрытия
информации и не была включена в Реестр лицензий Московской области.
Вместе с тем, часть 4 статьи 198 Жилищного кодекса связывает право лицензиата
осуществлять деятельность по управлению таким домом с указанной даты только при
7 56_5470723
выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации и
внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий
субъекта Российской Федерации.
Поскольку с 16 октября 2016 года общество начало выставлять платежные документы
за жилищно-коммунальные услуги собственникам помещений многоквартирного дома, в то
время, как изменения в Реестр лицензий Московской области в установленном жилищном
законодательстве порядке внесены не были, управлением обоснованно выдано предписание
о недопустимости управления многоквартирным жилым домом до выполнения
соответствующих положений ЖК РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что выданное предписание от
27.10.2016 № 08Вх/04-15005-19-15-2016/2 не подлежит отмене, поскольку соответствует
требованиям действующего законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что
оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие)
государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных
лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и
законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении
заявленного требования.Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в
течение месяца.
Судья А.А. Обарчук
р.с. Судья А.А. Обарчук ответил за меня.