Голосование

Будете ли вы ездить к метро на велосипеде, если появятся удобные, безопасные велопарковки и чистая, светлая велодорожка между МвЛ и Митино?

Буду регулярно
Буду иногда
Подумаю
Не буду
Хочу узнать результаты

Автор Тема: Велосипед как транспорт  (Прочитано 20789 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lassie

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1108
  • Карма: +112/-7
  • Пол: Женский
  • корпус: 17
  • секция: 3
Велосипед как транспорт
« Ответ #45 : 17 Апреля 2013, 17:57:45 »
Sokolniki, в Берлине, Мюнхене, не говоря уже про упомянутый выше Копенгаген, очень иного велосипедов, но при этом:
 - крайне развита сеть велодорожек, велосипедист равноправный участник движения
 - развито использование ОТ для перевозки велосипедов - во ВСЕХ видах транспорта есть специально предусмотренные места для перевозки велосипедов, даже в автобусах, не говоря уже об электричках и метро (а у нас, вот ведь идиотизм! в метро с велосипедами нельзя, причем НИКТО еще не дал внятного и логичного объяснения - почему)

Про культуру автомобилистов, которые велосипедистов уважают, а не пытаются спихнуть с дороги, как у нас, я уже молчу. Так что все реально, даже в мегаполисе, скорее у нас ограничением могла бы стать погода (я себе слабо представляю езду на велосипеде в -15-20 по снегу).
Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

Оффлайн Владимир

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 7361
  • Карма: +505/-18
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Велосипед как транспорт
« Ответ #46 : 17 Апреля 2013, 18:15:31 »
Зимой в стужу ездить никто не предлагает. И вопрос тут не только в том, что это сложно (я в подростковом возрасте много катался, да и шины есть шипованные) и грязно, а в том, что долго и быстро ездить нельзя, ибо светят разные прелести с горлом и новом от ледяного воздуха. А в шлеме ездить - совсем не айс, извините.

Что до воровства, то можно было бы рассматривать хотя бы вариант от дома до работы (где работодатель или арендодатель офиса) выделяет специальную парковку под наблюдением, как у нас.

Кстати, по снегу укатанному очень кайфово кататься. И трамплины делать можно. В случае падения куда менее больно ;)
Демократия - это не результат. Это процесс.


Оффлайн Владимир

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 7361
  • Карма: +505/-18
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Велосипед как транспорт
« Ответ #47 : 17 Апреля 2013, 18:18:21 »
По поводу культуры, мне кажется, у нас люди просто не понимают, что на велосипеде ты не можешь затормозить, а потом разогнаться так же быстро, как автомобиль. У меня пару раз было, когда ты едешь, скажем, 50 км/ч, в итоге кто-нибудь на джипе вылезает на дорогу, вытесняя тебя. В итоге ты вынужденно притормаживаешь, он-то проезжает, а ты остаёшься уже при 20 км/ч практически посередине дороги, разумеется, раздражая других, пусть даже очень вежливых автомобилистов. Ну и плюс опасность. К таким ситуациям я стал относиться очень внимательно.
Демократия - это не результат. Это процесс.

Оффлайн Lassie

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1108
  • Карма: +112/-7
  • Пол: Женский
  • корпус: 17
  • секция: 3
Велосипед как транспорт
« Ответ #48 : 17 Апреля 2013, 19:02:19 »
Владимир, про зиму - проблема действительно в основном в том, что зимой в сильный холод ездить не есть гуд для здоровья. И шлем вряд ли сильно спасет от холода. Но вообще мне велокультура Европы безумно нравится, я бы с удовольствием, если бы у нас инфраструктура позволяла, ездила на велосипеде. Сейчас же очень печально. Подруга рассказывала, у них работодатель в БЦ отменил велопарковку на подземном паркинге, т.к. нерентабельно было, на территории БЦ на улице тоже парковаться негде и нельзя (хотя сотрудники сами готовы поставить стойки), внутрь БЦ велик тоже занести нельзя, вот и как быть? Хотя ей на велике на работу просто быстрее и удобнее чем на метро.

А про культуру...у нас, к сожалению, еще слишком много быдла кругом, в т.ч. среди автомобилистов. И если при езде на машине подрезания и хамства чреваты как правило царапинами, то "сдвигание" велосипедиста для последнего реально опасно. Друг рассказывал, как ехал из Красногорска, а его какие-то "типаоченькрутыепосаны" ради шутки начали прессовать, пока он просто не улетел на обочину, весело, чо. Так что в отсутствие велодорожек вдоль оживленных трасс я предпочитаю не ездить, ибо страшно.
Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

Оффлайн Rosh

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 1569
  • Карма: +119/-6
  • Пол: Мужской
  • корпус: 18
  • секция: 1
  • этаж: 14
Велосипед как транспорт
« Ответ #49 : 17 Апреля 2013, 19:52:36 »
Зимой в стужу ездить никто не предлагает. И вопрос тут не только в том, что это сложно (я в подростковом возрасте много катался, да и шины есть шипованные) и грязно, а в том, что долго и быстро ездить нельзя, ибо светят разные прелести с горлом и новом от ледяного воздуха. А в шлеме ездить - совсем не айс, извините.

Что до воровства, то можно было бы рассматривать хотя бы вариант от дома до работы (где работодатель или арендодатель офиса) выделяет специальную парковку под наблюдением, как у нас.

Кстати, по снегу укатанному очень кайфово кататься. И трамплины делать можно. В случае падения куда менее больно ;)

Я вот только вернулся,весь чумазый:))

по снегу утрамбованному гонял в Сокольниках, подальше от людей.

Оффлайн olegnov123

  • Новосёл
  • *
  • Сообщений: 37
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • корпус: 16
  • секция: 10
  • этаж: 3
Велосипед как транспорт
« Ответ #50 : 19 Апреля 2013, 02:25:30 »
В Департаменте транспорта Москвы сейчас идут несколько велопрограмм, стартовали примерно год назад.

- Велопарковки: готовятся ~900 парковок на ~10.000 мест
500 около школ
180 около станций метро
200 в ЦАО


Источник фото

Возле станций метро вы, наверняка, уже видели :)
Кстати, интересно, как поставили у м. Пятницкое шоссе. Удобно ли для нас, может кто в курсе? И есть ли вообще?

- Система городского велопроката.
Подробностей пока мало, разрабатывают.
Аналогичных систем очень много! Европа, Канада, Америка, Латинская Америка(!), Азия.


- Велокрепления на автобусы и троллейбусы.
Есть образцы, ждём на линиях.

Источник фото
Хочу такие на 904-ом автобусе-экспрессе :bounce:
Опять же в мире есть аналоги. Например, в США, Канаде.

- Велодорожки.
В подробные маршруты не вникал. Если в целом, дорожки планируются, но готовят скорее для прогулок и отдыха. Это сделать проще.
За велодорожки, как транспортные коридоры по все Москве, пока не берутся. Это гораздо сложнее, хоть и в десятки раз дешевле того, что вбухивается ежегодно в автомобильную инфраструктуру.

- Велосайт.
velo.mos.ru - пока пустой
Если хотите отслеживать велоновости от Деп.транса сейчас:
www.facebook.com/velo.mos.ru

Оффлайн Владимир

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 7361
  • Карма: +505/-18
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Велосипед как транспорт
« Ответ #51 : 19 Апреля 2013, 10:44:03 »
olegnov123, спасибо большое за информацию. Очень любопытно.

Но крепления спереди автобуса - это, конечно, жесть... Во всём мире сзади, блин. Кстати, в этом плане очень удобны Postbus'ы Швейцарские. Зачастую это единственная возможность доехать до отдалённых горных деревень. Почту возить туда всё равно надо. Хы, и срок доставки по Швейцарии - на следующий рабочий день, а в сб. до 12-00, если в пт отправил в первой половине дня для писем класса А, и три дня для писем класса B.
А ещё работа почты абсолютно нейтральна в экологическом плане ))
www.post.ch/en/post-start...a-versand-inlandbrief.htm

Ну да это я отвлёкся. В общем, раз почту всё равно возить надо, почему бы не захватить и пассажиров? И вот ездят эти автобусы туда, где нет ж/д. Зимой сзади ставят крепления для лыж, летом для велосипедов...
В 2012 они перевезли 130 млн. пассажиров на 107 млн. км...
www.poste.ch/en/post-star...st-medienmitteilungen.htm
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2013, 10:46:31 от Владимир »
Демократия - это не результат. Это процесс.


Оффлайн Ust

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Карма: +82/-3
  • Пол: Мужской
Велосипед как транспорт
« Ответ #52 : 19 Апреля 2013, 12:49:01 »
Владимир в Сан-Франциско своими глазами видел - спереди. И вроде как проблем не вызывает. Заодно, как мне кажется, водитель точно видит, что у него спереди человек ставит/снимает велосипед и не поедет в неподходящий момент.

Оффлайн olegnov123

  • Новосёл
  • *
  • Сообщений: 37
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • корпус: 16
  • секция: 10
  • этаж: 3
Велосипед как транспорт
« Ответ #53 : 19 Апреля 2013, 12:51:01 »
Владимир, ммм, Американцы, Канадцы, Австралийцы на морду вешают
Пруф

В этом свои плюсы, водитель контролирует погрузку-выгрузку
А то еще закрепите, водитель не заметит и уедет с великом :)

Ust, во, да)

Оффлайн Владимир

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 7361
  • Карма: +505/-18
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Велосипед как транспорт
« Ответ #54 : 19 Апреля 2013, 13:10:46 »
Был неправ, признаю!

Офигенно. Хотя мне кажется, в нашем климате спереди будут пачкаться куда больше велосипеды... Ладно, поживём увидим. Может, к тому времени, когда у нас всё это массово появится, у нас и с дорогами наладится... И глобальное потепление придёт, гы ))

Кроме этого, спереди всё-таки мало велосипедов помещается. В два яруса их опять же не повесить...
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2013, 13:16:01 от Владимир »
Демократия - это не результат. Это процесс.

Оффлайн Sokolniki

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 247
  • Карма: +14/-2
  • Пол: Мужской
  • Илья
  • корпус: 16
  • секция: 3
  • этаж: 9
Велосипед как транспорт
« Ответ #55 : 19 Апреля 2013, 18:36:59 »
Друзья, не забывайте про климат!!!! У нас лето и сухие дороги два месяца в году! Все остальное время вода по колено и грязь. Когда у нас в декабре и январе жесткий мороз и снег, в Лондоне и Мадриде, безусловно, можно передвигаться на вело в ОТДЕЛЬНО взятых районах. Плюс, вернее "минус", это то, что ваш велосипед пока мест не проживет и 15 мин, оставленный на парковке-его просто сопрут
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2013, 18:40:35 от Sokolniki »
Из парка в Лес переезжаю

Оффлайн Владимир

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 7361
  • Карма: +505/-18
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Велосипед как транспорт
« Ответ #56 : 19 Апреля 2013, 22:49:38 »
Sokolniki, отнюдь не два месяца у нас можно ездить. У нас последнее время снег кое-как в декабре ложится, все ходят и ноют, что, мол, "что за Новый год без снега?" И сейчас в апреле уже можно ездить вполне. 6-7 месяцев - это вполне нормальная погода.

А вода - ну что вода? (её, кстати, и в других городах хватает, Лондон тоже не пустыня Сахара как бы). Для этого крылья на велосипеде есть. Тут скорее, нужно менталитет немного подкорректировать. В Швейцарии это нормально, когда человек в дождь приезжает на мотороллере или велосипеде в специальном комбезе. Заходит в нём на работу, заходит в туалет, снимает его, выходит в нормальной одежде и работает. Вечером одевается и уезжает. В Москве у нас в своё время один француз ездил на велосипеде на работу. Он не стеснялся по приезду взять, и пойти в душ. Но попробовать вот так представить себе нашего соотечественника! "Бр! Поеду я в комбинезоне на работу, как же... И в душ пойду, ага!" - скажет он. А если и поедет, то прослывёт большим чудаком на работе! У нас студентки-то в ВУЗы ходят в шубках и на шпильках десятисантиметровых, а не в кедах и джинсах, как в Европе. Чего уж там о "взрослых" говорить.

С воровством, конечно, что-то нужно делать. Но, блин, ездят ведь не только в развитых странах. Многомиллионный Китай давно на велосипедах, где не всё идеально. Другие страны, победнее. Решается же как-то вопрос. Я в "Метро" за покупками в прошлом году нередко ездил на велосипеде. Тьфу-тьфу, всё ОК. Так что тотальное воровство - это тоже преувеличение. 
Демократия - это не результат. Это процесс.

Оффлайн Владимир

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 7361
  • Карма: +505/-18
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Велосипед как транспорт
« Ответ #57 : 23 Мая 2013, 15:37:06 »
top.rbc.ru/society/23/05/2013/858899.shtml
В Москве 1 июня откроется 100 автоматических пунктов велопроката.

На Сретенском бульваре я уже видел установку... Выглядит вроде прилично пока... Посмотрим, что получится из этой затеи. 50 рублей в час...
А в Женевруль вот бесплатно было, помнится...
geneveroule.ch/
Демократия - это не результат. Это процесс.

Оффлайн ZEalotOFF

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 805
  • Карма: +36/-3
  • Пол: Мужской
  • Трям!
  • корпус: 16
  • секция: 6
  • этаж: 3
Велосипед как транспорт
« Ответ #58 : 24 Мая 2013, 10:19:54 »
Мне уже это ОЧЕНЬ нравится. Но надеюсь что цену уменьшат до стоимости проезда в метро.

Оффлайн Владимир

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 7361
  • Карма: +505/-18
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Велосипед как транспорт
« Ответ #59 : 24 Мая 2013, 11:33:07 »
Я, главное, надеюсь, что эти велосипеды не разворуют, не побьют всё это, ит.д.
Демократия - это не результат. Это процесс.

 

SimplePortal