Автор Тема: Школа "Светлые горы"  (Прочитано 255685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 7361
  • Карма: +505/-18
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Школа "Светлые горы"
« Ответ #405 : 15 Августа 2014, 16:52:16 »
Eugene, сложно сказать. Повторюсь, я не математик. Но вот посмотрите. Сколько лет в физике считалось, что механика Ньютона является абсолютной истиной. Но в какой-то момент пришёл Эйнштейн и оказалось, что механика Ньютона - это лишь частный случай, который нельзя применять везде.
Считается, что простые числа не подчиняются закономерностям. Но что будет, если завтра кто-то докажет гипотезу Римана?

Опять же программы, стиль преподавания тоже важны. Педагогика - тоже наука. Недооценивать это весьма недальновидно. Пожалуй, не менее недальновидно, чем изменения в медицине. Зубы дёргали веками, суть не изменилась. Но процесс - очень даже. И суть кормления людей, которые не могут принимать пищу ртом какое-то время (например, из-за травм), тоже не изменилась. Питательные растворы, все дела. Только раньше клизьму ставили питательную, а сейчас внутривенное кормление в разы эффективнее... Но в медицине это всем заметно и к кузницу с пассатижами никто идти не хочет, а в школе - пожалуйста!

Цитировать
Вот сегодня, например, время запроса на "тяжмаш и тяжмех". И где он? А Вы говорите "чему могли научить люди старой закалки?"
Вот, как видите, и не научили )) На сколько у нас всё отстаёт-то...

Цитировать
От того, что математик идет в ногу со временем у него параллельные прямые пересекутся? Смешно.
А вы о неевклидовой геометрии что-нибудь слышали? ))) Там полным полно вещей, которые возможны вопреки тому, что учили в школе.

По поводу прописей - это в том числе мелкая моторика, которая необходима ребёнку.
Проще метода столбиком может быть калькулятор, который сейчас стоит копейки, да и просто имеется на каждом компьютере и каждом мобильном. И, кстати, раскладывать на разряды учили и раньше. Не меньше, чем сейчас.
 
Да и вообще, с буковками и разложением чисел на десятки и сотни всё не так просто. На деле вся школа нужна не для того, чтобы уметь читать, писать, осилить "Войну и мир" или вычислять давление столба жидкости. Люди учатся для того, чтобы учиться думать. Банально мыслить. Конечно, ещё работать с литературой, учиться самодисциплине, ит.п., но думать - в первую очередь. А мыслить начинать надо с малого, пусть и избитого. Хотя и там бывают сюрпризы. Является же хрестоматийным случай, когда в классе, где учился Карл Гаусс, учитель дал задание сложить числа от 1 до 100. Он ещё диктовать задание не закончил, а Гаусс на своей грифельной дощечке уже написал: 101х50=5050.



Демократия - это не результат. Это процесс.

Оффлайн ВикторьИванна

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Женский
  • Человек - индивидуален, восприятие - различно.
Школа "Светлые горы"
« Ответ #406 : 15 Августа 2014, 17:13:26 »
А вы о неевклидовой геометрии что-нибудь слышали? ))) Там полным полно вещей, которые возможны вопреки тому, что учили в школе.
Можно подумать что от факта наличия неевклидовых геометрий что-то поменялось в теории евклидовой геометрии)))  что там аксиомы, что сям.
Некорректный пример. А философию приплетать дабы оправдать его - смысла нет)) 
Лучше быть, чем казаться.


Оффлайн ВикторьИванна

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Женский
  • Человек - индивидуален, восприятие - различно.
Школа "Светлые горы"
« Ответ #407 : 15 Августа 2014, 17:23:39 »
И, кстати, раскладывать на разряды учили и раньше. Не меньше, чем сейчас

Не меньше, но там, где это НУЖНО.
Именно, что школа должна учить ДУМАТЬ, анализировать, систематизировать.
Я прошла через образовательный процесс своего ребенка, и сейчас наблюдаю как это происходит у моих коллег и знакомых. Ничего хорошего. Даже практикующие психологи говорят - если раньше проблемы у детей были разные, то сейчас - все как под одну гребенку (школа-школа-школа). И до кучи- новый виток - дети детей перестройки. Там те еще ягодки придется собирать... 

пысы: насколько я любила школу когда училась сама, вот настолько же я ненавижу ее с той поры, когда мой деть пошел в первый класс...
Лучше быть, чем казаться.

Оффлайн Eugene

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Карма: +26/-0
  • Пол: Мужской
  • корпус: 16
  • секция: 7
Школа "Светлые горы"
« Ответ #408 : 15 Августа 2014, 17:27:17 »
Считается, что простые числа не подчиняются закономерностям. Но что будет, если завтра кто-то докажет гипотезу Римана?
Владимир, завтра ничего не произойдет, поскольку у гипотезы Римана нет прикладного значения. Да и гипотеза это всего лишь... Вот по вопросу школьных программ, чтения, прописей и т.д. Сам процесс обучения в последнее время стал заложником понятия "результат". Школа - для ЕГЭ. ЕГЭ - для института. Институт - для престижной работы. Работа - для престижного автомобиля. Автомобиль - для понтов или еще для чего-то...А ведь так хочется какой-то романтики ;) И чтобы горящие глаза сына увидеть, когда он вбегает домой из школы и кричит: "Папа, папа, а знаешь нам сегодня учитель физики темную материю на уроке показывал!". Наверное, педагогика тоже наука, но в ней, на мой взгляд, больше психологии и антропологии, что ли. Я не против всяких современных научных подходов, методик и программ. Но это ж не самоцель. Я за то, чтобы заменить в школе количество и результат на качество по одному из направлений. Причем выбрать для себя необходимое направление ребенок вполне может и на раннем этапе обучения... Очень надеюсь, что определиться в своем направлении ему поможет дополнительное образование, кружки, всякие секции. Иначе ж всю жизнь промучается как родители ;))) 

Оффлайн Ilya

  • Житель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Карма: +6/-0
Школа "Светлые горы"
« Ответ #409 : 15 Августа 2014, 18:03:38 »
А вы о неевклидовой геометрии что-нибудь слышали? ))) Там полным полно вещей, которые возможны вопреки тому, что учили в школе.

:) Ну так в школе так и надо говорить. Мир огромен и непознаваем. Вот есть евклидова геометрия и она на 100% отвечает нашим бытовым задачам, площади, периметры, углы падения, нормали и параллельные прямые. Но есть еще неевклидова геометрия. Там параллельные прямые тоже не пересекутся, просто по определению параллельных прямых, но есть другие принципы. Поэтому мы ни то, ни другое изучать не будем. И сам Евклид жил так давно, что это неправда скорее всего.
И про физику тоже. Вот есть атомы из протонов и нейтронов, вот есть электроны. Это позволяет нам определить и использовать являния магнетизма, электрического тока. НО, все эти "элементарные" частицы состоят из других более мелких частиц. На каждом уровне детализации появляются новые уровни взаимодействия, все это так сложно для понимания, что лучше вообще не изучать. А еще этот принцип неопределенности, или скорость, или местоположение. ну его.
Вот есть свет. он и частица и волна. Сразу давайте пропустим.
Биология. Вот мозг, аксоны, нейроны. А все равно никто не знает, как он действует, забудьте.
Вот математика. Алгебра. Там все понятно, пока не попробуете поделить на 0. А этого делать нельзя. ок, можно, но математики договорились так не делать. Потому что не договорились, что из этого должно получиться. Поэтому можно все остальное тоже не изучать.
Астрономия. Вот есть закон всемирного тяготения. И есть понятие центробежных сил. Они как бы в равновесии, но нет. И Луна падает на Землю. У упадет. через пару миллиардов лет или может миллионов. Раз на математику забили, то можно просто сказать, что никто из ваших знакомых не доживет. Ну так и говорить об этой астрономии не стоит.
Химия. Ну на банках с "туалетным утенком" написано, что нельзя пить, и ладно. Ну еще морскую воду не пейте. И хватит с вас.

Просто при таком подходе мимо детей будут проходить непонятыми чудеса окружающего мира, привычные для них. И наоборот, все элементарное, но ранее невиданное будет для них, как зеркальце для индейцев.

Оффлайн Владимир

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 7361
  • Карма: +505/-18
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Школа "Светлые горы"
« Ответ #410 : 15 Августа 2014, 19:10:33 »
ВикторьИванна, мы говорили о науке в целом. Она развивается, об этом была речь. Так что пример корректный, скорее вы пытаетесь сделать хорошую мину при плохой игре и начинаете мне рассказывать про свой личный опыт.

Цитировать
Владимир, завтра ничего не произойдет, поскольку у гипотезы Римана нет прикладного значения.
То есть она фундаментальная? )) Вы извините, но я вас перестаю понимать. То только прикладная наука меняется, то, оказывается, что нынешние проблемы и задачи фундаментальны. Кстати, прикладное значение есть ;) Электронная криптография. Почитайте, если есть желание.

Опять же, я не могу понять. Сначала вы поддерживаете старую систему, которая была весьма "разносторонней". Потом говорите, что хотели бы, чтобы был фокус на одно из направлений, что является одной из идей более современной, прозападной концепции. Надо бы уж определиться. А то у нас "ни один ветер не будет попутным".

Романтики мне, безусловно, тоже хочется. Однако романтику дети, родители и учителя могут прекрасно создавать совместно. Причём даже вне зависимости от программы. Работа на результат, безусловно, скучна. Но и постоянный фан в школе - это тоже не дело. Это как союз мужчины и женщины. Брак развалится, если будет на одной романтике и розовых соплях. Но и чисто практический союз тоже не слишком хорош.

И, кстати, почему это промучаются как родители?
Вообще, если говорить о личном опыте, у нас у ребёнка есть только одна проблема в школе сейчас. Мало друзей. Точнее их практически вообще нет. Она читает старые книги, там все дети вместе, все дружат. Сейчас это редкость. Надеюсь, в МвЛ будет по-другому.

Ilya, а при чём тут моя цитата? Я вообще-то о том и писал, что наука развивается. И если преподаватели не будут повышать квалификацию, то дети будут отставать. Для "бытовой жизни" человеку действительно надо очень немного. Думаю, в какой-нибудь приходской школе уже вполне достаточно знаний давали. Но проблема в том, что сейчас всё развивается гораздо быстрее. Раньше могли смениться поколения учителей, прежде чем какое-нибудь знание оказывалось востребованным. Например, линзу знали ещё древние, но очки придумали только в XIII веке. Сейчас же накопленный багаж знаний резко ускорил эти процессы. За 60 лет человек от первого самолёта братьев Райт улетел в космос. А уж как развиваются компьютерные технологии, мы все сами прекрасно видим.

И собственно (возвращаясь к тому, с чего начали) говорил я это к тому, что на учителях лежит огромная ответственность и требования к ним высоки. Именно поэтому, на мой взгляд, учителя и люди, организующие этот процесс, заслуживают хорошей жизни. В том числе и материального благополучия.   
Демократия - это не результат. Это процесс.

Оффлайн Алина

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 632
  • Карма: +19/-0
  • корпус: 16
Школа "Светлые горы"
« Ответ #411 : 15 Августа 2014, 21:17:01 »
А во сколько завтра встреча в надувном офисе?


Оффлайн Катя

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 404
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Женский
  • корпус: 17
  • секция: 5
  • этаж: 6
Школа "Светлые горы"
« Ответ #412 : 15 Августа 2014, 22:02:08 »
В 13.00

Оффлайн Алина

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 632
  • Карма: +19/-0
  • корпус: 16
Школа "Светлые горы"
« Ответ #413 : 15 Августа 2014, 23:06:06 »
Спасибо

Оффлайн Eugene

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Карма: +26/-0
  • Пол: Мужской
  • корпус: 16
  • секция: 7
Школа "Светлые горы"
« Ответ #414 : 16 Августа 2014, 02:17:15 »
То есть она фундаментальная? )) Вы извините, но я вас перестаю понимать. То только прикладная наука меняется, то, оказывается, что нынешние проблемы и задачи фундаментальны. Кстати, прикладное значение есть  Электронная криптография. Почитайте, если есть желание.
Нет, гипотеза не фундаментальна (гипотеза Римана и существует лишь в силу её отрицания, а фундаментальная наука реальна и вполне применима на практике). Поэтому, не думаю, что гипотеза в её настоящем виде сможет привнести в нашу жизнь ощутимую пользу. Хотя "электронная криптография" - звучит красиво! Надо ли развивать идеи Римана? - Обязательно! Я не против Римана. Я - за!  :)
Прозападная система образования меня полностью не устраивает, потому что она есть вывеска. Специализация (фокус, с Ваших слов) всегда существовали и в отечественной системе образования. Чего только стоили ПТУ - это ж наше все!  :) В советском институте, действительно, изучали все "разносторонне", но на последних курсах "погружение на глубину" было такое, что "лопались барабанные перепонки".
И, вот, лично я давно определился в отношении своих детей следующим образом: необходимо дать ребенку ВОЗМОЖНОСТЬ найти СВОЁ направление (фокус, с Ваших слов) и в этом направлении позволить углубленно изучать теорию и практику, отбросив все лишнее, возможно, в ущерб существующим программам и педагогическим методикам, ЕГЭ, и престижному ВУЗу даже, в ущерб собственным интересам. К школе у меня вообще немного пожеланий: пробудить живой интерес к учебе, научить сосуществовать в относительно узком кругу, коллективе, не мешать развиваться в нужном направлении...
Касательно брака, Владимир, - солидарен полностью ;), тем более, что количество "розовых соплей"))) управляемо

Оффлайн BSV

  • Новосёл
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +2/-0
  • корпус: 16
Школа "Светлые горы"
« Ответ #415 : 16 Августа 2014, 18:50:37 »
Соседи, добрый вечер!
Не смогла сегодня попасть в надувной офис. Появилась ли новая информация по школе?

Оффлайн Kasandra

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Женский
  • корпус: 14
  • секция: 10
  • этаж: 4
Школа "Светлые горы"
« Ответ #416 : 16 Августа 2014, 20:21:44 »
Школа начнет работать с 1 сентября. Пед. состав пустят в здание после 20 августа. После 25 августа все окончательно подготовят к открытию, желающие родители записались, чтоб помочь с уборкой. Набрали 2 первых класса, в остальных по-разному (где 4, где больше, до 15 человек). Всего 100 человек. Приготовили подарки всем детям - зеленая сумка для обуви с надписью МвЛ, книга, ручки и карандаши. Дорожка через лес будет охраняться утром, днем и вечером, в то время, когда дети будут возвращаться со школы. Охраняет дома сейчас, будут охранять школу, дет. сад и дорожку компания Мангуст. Они должны поставить в школе и в саду камеры, но немного позже. У детей и родителей будут карточки, просто так на территорию школы никто не попадет. Карточка будет привязана к телефону или эл. почте родителей, куда будут приходить сообщения о времени прихода и ухода ребенка. Позже планируют сделать функцию, чтоб на эту карточку можно было класть деньги, чтоб дети могли покупать что-то в буфете.
Еда в саду и в школе будет не привозная, все готовится на месте.
Для тех, кто выбирает полную программу, будут доп. занятия. Пока планируется то, что есть в Светлых горах - музыка, вокал, игра на гитаре и фортепиано, теннис, лыжи, шахматы, театр. В будущем, возможно, что-то ещё появится, будут опрашивать родителей, чего бы хотелось. Те, кто выбрал базу, могут дополнительно выбрать какие-то секции, но по стоимости скажут немного позже. Оплата до 25 числа. В начальных классах дети на полной программе посещают все секции, которые есть. К пятому классу дети определяются, что им интересно, оставляют только то, что им надо.
Форма обучения - 5-ти дневная, 5 недель учатся, одну неделю отдыхают.
Сейчас и RoseGrope и школа будут работать в убыток, так как детей очень мало.
1 сентября будет торжественная линейка и открытие школы, дети из сада тоже соберутся около школы, потом уже пойдут в сад. Для родителей проведут экскурсию по школе и саду. 
Учителя в основном все новые будут, отбирали очень тщательно. Если что-то пойдет не так, то будут менять в течении года. Медсестра есть в школе и в саду. Мед осмотра в школе не будет. Родителям будут напоминать о том, что нужно пройти или сделать прививку. Мы самостоятельно все делаем, отправляем в школу, они прикрепляют к карте. Немного пропустила, возможно кто-то дополнит про отпуск. Я так поняла, что на месяц закрывается школа и сад, чтобы все привести в порядок, но родители платят. А вот что делают дети в школе в остальные два месяца летом, я пропустила.
Был вопрос: "Если дети ходят по полной программе, летом платить нужно по полной или можно по базовой?" Ирина Александровна сказала, что не думали об этом.
Школьной формы не будет пока, просили по возможности покупать темно-синюю. В пятницу свободный день, можно в джинсах.
Доступ к спортивных площадкам возможно будет открыт в вечернее время и в выходной. Будут обсуждать.
Пока Ирина Александровна будет находиться здесь в школе, в ближайшие пару лет, а дальше будут смотреть. Возможно будет новый директор в школе и заведующая в саду.
Во время учебного времени и на каникулах будут организовывать экскурсии.
« Последнее редактирование: 16 Августа 2014, 20:42:23 от Kasandra »

Оффлайн Alice

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 323
  • Карма: +9/-0
  • Пол: Женский
  • корпус: 16
Школа "Светлые горы"
« Ответ #417 : 16 Августа 2014, 20:30:13 »
Kasandra, спасибо за информацию))

Оффлайн BSV

  • Новосёл
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +2/-0
  • корпус: 16
Школа "Светлые горы"
« Ответ #418 : 17 Августа 2014, 00:23:38 »
Kasandra, спасибо за информацию. Уже радует, что школа начнет свою работу с 1 сентября!

Оффлайн Владимир

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 7361
  • Карма: +505/-18
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Школа "Светлые горы"
« Ответ #419 : 17 Августа 2014, 12:34:55 »
Цитировать
И, вот, лично я давно определился в отношении своих детей следующим образом: необходимо дать ребенку ВОЗМОЖНОСТЬ найти СВОЁ направление (фокус, с Ваших слов) и в этом направлении позволить углубленно изучать теорию и практику, отбросив все лишнее, возможно, в ущерб существующим программам

Ну тогда МвЛ - это идеальный вариант! Там так и обещают.

Kasandra, спасибо! От себя мне пракитчески нечего добавить.

Школу оборудуют полностью, но пока что будет открыта только часть (одно крыло, два этажа). Больше просто не нужно. Для технологии школа уже оборудована (хотя есть и ещё планы ;). Станки и всё необходимое. Я считаю, это великолепная новость! Надо срочно парня рожать. А еще нам обещают шкафчики для учеников в лучших традициях колледжей!

Дошкольная группа садика будет в школе. Там всё оборудовано и устроено так, что со школьниками дошкольники пересекаться не будут.

Снижения цен по мере набора учеников не будет точно, повышение обещают не выше инфляции, что, на мой взгляд, приемлемо вполне.

По поводу формы, был ещё вопрос про физкультуру. Там форма вообще свободная, главное, чтобы она была именно спортивная.

По поводу доступа на площадки. Спортивное ядро будет огорожено дополнительно, то есть даже родитель с картой, попав в школу, на площадку попасть не сможет просто так. Во время учебного процесса посторонних на школьных площадках быть не должно, да.

Wi-fi в школе будет, как я понял. С ограничениями, естественно.

Касательно старшей школы, как раз так, как упомянул Eugene, в 10-11 классах будет упор на то, что ребёнок будет сдавать, и чем он, соответственно интересуется. По остальным предметам будет небольшие поблажки. Что-то будут сдавать путём докладов, презентаций, ит.д.

Дневник будет электронный, но для начальной школы советуют купить бумажный, естественно. В первом классе оценок как таковых не будет, но будет система оценки знаний в виде звёздочек, наклеек, ит.д.

В полной программе предполагается, что ребёнок все д/з будет делать прямо в школе. На дом только стихи учить, потому что это сложно (я про себя улыбнулся, всегда запоминал стихи очень быстро))), и вокабуляр иностранного. Стихи стараются задавать на выходные, чтобы время было.

Меня очень порадовало, что те, кто учился по Петерсону в 1-3 классе, легче воспринимают программу в средней. У нас как раз Петерсон и был. Сейчас почему-то эта программа запрещена как учебная, но может использоваться как учебное пособие.

Кстати, учебные пособия индивидуальные планируют закупать централизованно. По-моему, это лучше, чем каждому мотаться по городу в поиске очередных рабочих тетрадей и карт.

Пропустить можно без справки до 3-х дней. Если по семейным обстоятельствам, то по заявлению от родителей. Но по таким обстоятельствам можно пропустить не более одного месяца в учебном году. Исключить ребёнка в случае крайне плохого поведения можно. Но это, естественно, экстренная мера, которой будут стараться избежать.

В СГ пока выпускников немного, но в целом результаты неплохие. 30% поступают на бюджет. ВУЗы не самые плохие.

Линейка в 10 утра 1-го, оплата первого месяца до 10-го числа. Далее до 25-го числа месяца, предшествующего оплате.

------------------------------------------------------------

Просьба родителям была не ждать сразу чудес и отнестить с пониманием к переходному периоду.
Кроме того, очень попросили не накручивать детей по поводу разных программ, то есть чтобы не было перекосов, типа, "а я вот ходил на дополнительное, а ты нет".

Кроме того, обратили внимание на нашу тему про детские книги, и было решено сделать акцию по наполнению библиотеки. Если у вас есть книги, из которых ребёнок вырос, но они вам (и детям) понравились и вы бы хотели, чтобы их прочитали другие, их можно будет передать в школьную библиотеку. По-моему, это отличная инициатива. Естественно, это не значит, что библиотеку будут наполнять исключительно родители.

Еще после 20-го в добровольном порядке родители могут помочь, если таковая помощь понадобится. Я призываю вас присоединиться. В конце концов, это наша школа!

-------------------------------------------------------------

Итоги:

Мои впечатления очень позитивны. Я даже не ожидал, что всё это будет настолько smoothly ))
Кажется, что жду школу с большим нетерпением, чем ребёнок.
От себя попросил снисхождения к тем, кто пока незаселён и будет ездить издалека (у меня например, другой конец географии, не знаю, как мы будем успевать).

Родители с некоторыми вопросами, извините, просто "убили".

В целом, Ирина Александровна делает упор на полной программе, разумеется, всячески подчёркивая её плюсы. Хотя наша например, напротив, совершенно не хочет быть в школе целый день. В её дисциплину я верю. Но, правда, у нас и мама будет дома вполне вероятно ))

Прошёл по дорожке к школе и вдоль неё по лесу (на стройки я не хожу, это моя принципиальная позиция не ходить, куда нельзя). Она действительно огромна вблизи, и уже неплохо оборудована. Но лес, конечно, надо и дальше чистить. Левее дорожки (по ходу к школе) то лужи-болотца, то точки "пикников" строителей, то мусор, то ещё чего. Вообще, лесок там довольно плохонький, как я уже не раз писал. Надеюсь, застройщик не бросит им заниматься. По мне, там бы наладить высадку деревьев на будущее. Всё-таки жить тут долго планируем...
Демократия - это не результат. Это процесс.

 

SimplePortal