Автор Тема: Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри  (Прочитано 15476 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elena22

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 2818
  • Карма: +137/-6
  • Пол: Женский
  • Сладкая жизнь)))
  • корпус: 11
  • секция: 11
  • этаж: 3
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #30 : 16 Декабря 2013, 22:27:39 »
А по поводу нервов на поступлении - что ж такие нервные-то стали? Я поступал - не нервничал. Потому что ЗНАЛ предметы, по которым был вступительный экзамен. За информатику с дискуссией при сдаче решенных заданий комиссии через 20 мин. после начала экзамена даже получил дополнительный балл :) (хотя это ни в какие порядки не укладывалось). Конкурс абитуриентов 76 г.р. был 5-25 человек на место, в зависимости от специальности (хотя это даже не модная экономика была, на которую валили все толпами). По итогам экзаменов получил сумму балов выше на 5 или 6, чем самый высокий проходной на самую популярную специальность. Ответ прост: надо знать, продолжать учиться и работать, а не нервничать. В ВУЗы вернуть вступительные экзамены. Ну и по коррупционным статьям публичный расстрел на стадионах с конфискацией имущества (а не штрафы нашего Айфонщика).

+1000
#ЕленаПекут, #тортыназаказ, для связи 8-916-7064656 (WhatsApp)

Оффлайн Анна

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 1862
  • Карма: +217/-36
  • Пол: Женский
  • корпус: 17
  • секция: 7
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #31 : 16 Декабря 2013, 22:38:41 »
Для тех кто не смотрел упомяну один из приведенных фактов: студент, зачисленный на математический факультет по результатам ЕГЭ, не умеет выполнить сложение 2+(-1). Анализ задач ЕГЭ по математике преподавателем выявил, что можно было сдать и на больший балл, чем студент в результате получил, не зная этого вообще.
Вопрос: как таких студентов учить в ВУЗе???
Только вы упустили один существенный момент. Что человек с 42 баллами по ЕГЭ делал на математическом факультете? Это ведь даже не 4. И вопрос должен быть не КАК учить, а ЗАЧЕМ таких учить?


Оффлайн Elena22

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 2818
  • Карма: +137/-6
  • Пол: Женский
  • Сладкая жизнь)))
  • корпус: 11
  • секция: 11
  • этаж: 3
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #32 : 16 Декабря 2013, 22:46:26 »
А это уже глобальный вопрос к тому к чему сейчас все стремятся и двигаются (как говориться "что модно"): на основополагающих фундаментальных факультетах, очень низкий проходной балл и практически все места бюджетные, в отличие от "престижных" факультетов (финансовыми и логистикой-маркетингом и т.п.)
#ЕленаПекут, #тортыназаказ, для связи 8-916-7064656 (WhatsApp)

Оффлайн Евгений

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 665
  • Карма: +93/-67
  • Пол: Мужской
  • корпус: 16
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #33 : 16 Декабря 2013, 23:14:29 »
Slasher, расстреливать нельзя (легко отделается), каторга пожизненная лучше - под прицелом телекамер с отчетом о проделанной работе.

Оффлайн Владимир

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 7361
  • Карма: +505/-18
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #34 : 16 Декабря 2013, 23:21:59 »
Нервы на поступлении - это отдельный вопрос. Мне кажется, люди раньше относились к жизни довольно философски. Стрессы, тяготы, напряжённая работа, принятие тяжёлых, и даже страшных вещей, вроде смерти, были естественным делом. Ну вроде как естественная часть жизни ("Momma always said dyin' was a part of life. I sure wish it wasn't" (c)). А сейчас такого нет зачастую.

В итоге у нас процветают стрессы, дистрессы, модно иметь своего психолога, ит.д. Ещё бы, если экзамен даже стресс! Квартиру купил, там кондей не разрешают повесить. Стресс! В машину сел, там кретины на дорогах. Снова стресс! А вы представляете себе современного западного человека? Я говорю, у меня у сестры в Лондоне стресс, когда она в супермаркете не находит любимого продукта на полке.

Действительно, какие тут экзамены? Лучше бы везде сделать тесты. И я думаю, почему бы не вернуть систему распределения после ВУЗа снова, чтобы выпускные сдал на столько-то баллов, тебя куда-нибудь устроили, и работаешь там год за годом. А то трудоустройство - тоже стресс, по-моему. 
Демократия - это не результат. Это процесс.

Оффлайн Igor

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1462
  • Карма: +159/-2
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 2
  • этаж: 8
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #35 : 16 Декабря 2013, 23:34:26 »
Раньше просто не знали такого слова , стресс... Оказалось очень удобным, на самом деле... Им можно объяснить всё что угодно . И главное, что действительно вызывает уважение собеседника... всё таки стресс ведь...
" Берегите лес, грибники-земляки!"

Оффлайн Slasher

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Карма: +37/-2
  • Пол: Мужской
  • корпус: 12
  • секция: 5
  • этаж: 11
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #36 : 16 Декабря 2013, 23:49:48 »
Анна, Согласен, но отчасти. ЕГЭ дал ему возможность туда пойти - он и пошел. Видимо на остальное не проходил еще больше. Зачем давать этим неучам ВОЗМОЖНОСТЬ занимать места в ВУЗЕ на специальности, на которой они не могут учиться? Этот вопрос поверхностный. А вопрос глубокий - в этом видео аргументы меня убедили, в полной деградации образования (я и сам так думал до того, но не заморачивался с аргументацией, сосредоточившись на насущных проблемах - что делать с сыном, который выпускается из школы и что делать с дочкой, которая еще очень маленькая :) ), а при наличии таковой, даже потенциальные светилы наук ими не станут.  Если что, у меня мама педагог в школе и обо всем этом, извините, д-ме, я знаю из первых рук. Проблема в том, что ЕГЭ угробит потенциал нашего общества. В этом я убежден. И создан он для того, чтобы лепить из детей послушное жвачное быдло без воли, зато послушное. Несколько поколений вперед и правительство достигнет своей цели


Оффлайн Slasher

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Карма: +37/-2
  • Пол: Мужской
  • корпус: 12
  • секция: 5
  • этаж: 11
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #37 : 16 Декабря 2013, 23:53:18 »
Евгений,
спасибо за понимание. У меня была бизнес-идея со строительством инфраструктуры (в частности ж/д сообщения за Уралом и вдоль границ с Китаем в несколько эшелонов). Знакомым очень нравится, но мы же понимаем, что это утопия. Расстрелом бы занялись - уже прогресс бы был...

Оффлайн Slasher

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Карма: +37/-2
  • Пол: Мужской
  • корпус: 12
  • секция: 5
  • этаж: 11
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #38 : 17 Декабря 2013, 00:01:34 »
Владимир, хороший пост, спасибо :)

Действительно, все прям в стрессах и деваться некуда. А вот, кстати, вопрос с принудительным распределением на первые несколько лет после получения специальности в ВУЗе - на мой взгляд правильная вещь. Это было в СССР, и я считаю это справедливым. Государство сделало из тебя специалиста - иди отрабатывай контракт. Заодно набирайся опыта. Отдал долг - можешь через 2-4 года увольняться и искать себе работу сам, если по каким-то параметрам не устраивает распределение.

Но есть одно НО - для того, чтобы сделать специалиста, надо его правильно выучить. И основа правильного образования закладывается в школе. И в ВУЗ абитуриент должен поступать подготовленным, чтобы там эффективно прогрессировать. Тогда страна получит грамотных и думающих спецов. А при наличии ответственных специалистов и уровень жизни постепенно будет подниматься в масштабах всего общества вместе с ответственностью.

Оффлайн aryndin99

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 2564
  • Карма: +332/-28
  • Пол: Мужской
  • Все съедено до вас!
  • корпус: 17
  • секция: 7
  • этаж: 4
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #39 : 17 Декабря 2013, 03:24:37 »
Slasher, думал не отвечать, потому как диаметрально противоложный взгляд и не вижу смысла спорить, но все же напишу тезисно.

Цитировать
Для тех кто не смотрел упомяну один из приведенных фактов: студент, зачисленный на математический факультет по результатам ЕГЭ, не умеет выполнить сложение 2+(-1).
ЕГЭ - это конкурс. Место одно. Кто-то сдал на 40, кто-то на 90 - по конкурсу прошел с большим балом. А если на факультет пришли только те, кто сдает на 40 (или еще хуже приходится зазывать ну хоть кого-нибудь), то может стоит задуматься о смысле существования такого факультета?
Цитировать
Вопрос: как таких студентов учить в ВУЗе???
Такие студенты должны отсеиваться после первого семестра. Все просто.
Цитировать
Собственно, а каких специалистов мы получим на выходе? Тех, кто абсолютно не будет соответствовать никакой должности?
Советская система обучения всегда на выходе получает полуфабрикат. На выходе с ИТ-специальности получается человек, которого нужно несколько лет учить, чтобы из него был толк.
Цитировать
а что будем делать с врачами, которые по ЕГЭ
Хуже чем сейчас уже не будет.
Цитировать
ЕГЭ не дает знаний.
ЕГЭ и не должен давать знаний. Знания должна давать школа, которая должна сделать обучение интересным и повести за собой. Но этого нет. Есть унылая реальность, о которую разбиваются потуги молодых педагогов.
Цитировать
В 1993 году было модно делать тестирование (примерный аналог ЕГЭ). Так вот, я проходил это тестирование по физике - сдал на 2, т.к. решил 24 задачи (уровень задачник Гольдфарба) за 3 или 4 часа. Мой преподаватель по физике был очень удивлен, узнав, что на 5 надо было решить за это время 50 задач.
А мне нравится такая система. Она отделена от человеческого фактора. Я тоже сдавал тесты, но немного позже. В школе меня не долюбливала преподаватель по русскому языку. Ей очень хотелось, чтобы я у нее брал частные уроки. В результате у меня тройбас по русскому :) Но тест в университете я сдал лучше всех в классе.
Цитировать
А по поводу нервов на поступлении - что ж такие нервные-то стали? Я поступал - не нервничал. Потому что ЗНАЛ предметы, по которым был вступительный экзамен.
Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю...

Оффлайн Анна

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 1862
  • Карма: +217/-36
  • Пол: Женский
  • корпус: 17
  • секция: 7
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #40 : 17 Декабря 2013, 03:30:34 »
Ладно, финансы не смертельно (хотя смотря какие и где  ), а что будем делать с врачами, которые по ЕГЭ поступили, ничему не научились, но получили диплом? Еще раз обращаю ваше внимание на массовость поражающего фактора ЕГЭ. Да, бестолочи были и раньше, но здесь вопрос в количестве бестолочей на квадратный сантиметр, которое данный принцип плодит.

А Вы видите зло только в ЕГЭ?))) Вы вообще в курсе, про платные группы в медицинских ВУЗах?) Где вообще плевать на аттестат, где стоимость одного экзамена(2005 год, Краснодар) была в районе 10 тыс за тройку? В то время как у нас(Привет, Евгений!!  ;) ) математика стоила в районе 2 тыс. =) А студентов в таких группах практически столько же, сколько и бюджетников)))
Анна, Согласен, но отчасти. ЕГЭ дал ему возможность туда пойти - он и пошел. Видимо на остальное не проходил еще больше. Зачем давать этим неучам ВОЗМОЖНОСТЬ занимать места в ВУЗЕ на специальности, на которой они не могут учиться? Этот вопрос поверхностный. А вопрос глубокий - в этом видео аргументы меня убедили, в полной деградации образования (я и сам так думал до того, но не заморачивался с аргументацией, сосредоточившись на насущных проблемах - что делать с сыном, который выпускается из школы и что делать с дочкой, которая еще очень маленькая :) ), а при наличии таковой, даже потенциальные светилы наук ими не станут.  Если что, у меня мама педагог в школе и обо всем этом, извините, д-ме, я знаю из первых рук. Проблема в том, что ЕГЭ угробит потенциал нашего общества. В этом я убежден. И создан он для того, чтобы лепить из детей послушное жвачное быдло без воли, зато послушное. Несколько поколений вперед и правительство достигнет своей цели

А почему школа должна кого-то лепить из ВАШЕГО ребенка? Зачем тогда нужны ребенку ВЫ?
Лично у меня отец - очень начитанный и эрудированный человек, и сколько себя помню, мне всегда хотелось до него дотянуться. Поэтому в школе авантовские энциклопедии (avanta.ru/index.asp?Kod=1) у меня были зачитаны до дыр(а в коллекции у меня были практически все из них). При этом, домашние задания я делала на перемене перед уроками, и набрала 84 балла по математике на ЕГЭ, даже не занимаясь с репетиторами. 
Я постоянно видела, что папа читает, и мне хотелось того же. А что видят ваши дети? Что папа пришел с работы и сел писать 3500й пост на форуме? Но в якобы деградации виновато, конечно же, ЕГЭ, а не родители, которые почетную обязанность воспитания и просвещения чада возложили на школу.

p.s. Кстати, я вас расстрою. Распределение все так же есть. Вот только наши хитропопые ВУЗы(Привет, Евгений!!! ;) ) спихивают ее на студентов. Нас, бюджетников, заставляли в начале 5ого курса заключать договора с предприятиями, которые должны были после ВУЗа взять нас к себе на работу(их мы находили, естественно, сами).
p.p.s. Меня эта конференция не убедила. Но многие моменты очень умилили.
Например, вышеприведенный душещипательный рассказ про студента с 42 баллами каким-то образом поступившего на матфак.
Или, например, святая убежденность первого оратора, что родители выпускников сами настраивают их на изучение только тех предметов, которые нужны для поступления.
А еще был очень милый момент, когда вещали, что слили ответы ЕГЭ по математике и русскому, поэтому и результаты по химии выросли в 12 раз.
Ну и фраза от одного из МГУшников, что "если я вижу, что абитуриент знает структуру предложения, но сделал ошибку, я на эту ошибку глаза закрою". Ну шикарно же!

Оффлайн aryndin99

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 2564
  • Карма: +332/-28
  • Пол: Мужской
  • Все съедено до вас!
  • корпус: 17
  • секция: 7
  • этаж: 4
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #41 : 17 Декабря 2013, 03:31:54 »
Государство сделало из тебя специалиста - иди отрабатывай контракт. Заодно набирайся опыта. Отдал долг - можешь через 2-4 года увольняться и искать себе работу сам, если по каким-то параметрам не устраивает распределение.
Вот не дай бог... Родители еле отмазались в свое время, чтобы не уехать в солнечную Киргизию. Тем более, что наше государство производит миллионы никому не нужных специалистов (тысячи экономистов, юристов, педагогов, географов, психологов). Государство - это бюрократические, неповоротливая машина, не способная быстро перестраиваться под потребности рынка.

А вот американская схема мне больше нравится: тебе дают кредит на образование под низкие проценты. Закончил вышку - начинай отдавать долг. Спрос и предложение в чистом виде. Есть спрос со стороны работодателя, есть предложение со стороны ВУЗа и студент как посредник.

Оффлайн aryndin99

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 2564
  • Карма: +332/-28
  • Пол: Мужской
  • Все съедено до вас!
  • корпус: 17
  • секция: 7
  • этаж: 4
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #42 : 17 Декабря 2013, 03:45:50 »
aryndin99, я, так же как и Eva, очень рекомендую посмотреть все. Неоднократно выступающие рассказывают про нынешних студентов и о том, как ЕГЭ влияет на уровень знаний и на способность к обучению. Не хочу пересказывать, так как вряд ли смогу донести что-то лучше чем ораторы.
Женя, Кармин. Все не посмотрел, но до 1.40 меня хватило. Меня все равно не оставляет ощущение, что это борьба двух мафиозных кланов за деньги абитуриентов :)

Оффлайн Irina

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 753
  • Карма: +90/-5
  • Пол: Женский
  • корпус: 17
  • секция: 2
  • этаж: 8
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #43 : 17 Декабря 2013, 09:20:51 »
Считаю так: ЕГЭ - не благо и не зло. С функцией ликвидировать коррупцию при поступлениях и уравнять возможности он, конечно, не справился(вспомним повальные 100балльные результаты по русскому языку у выпускников наших славных кавказских республик, да и в ВУЗах тоже свои схемы работают), ну так это и понятно, коррупцию методом изменения правил победить невозможно, ибо тут как с вирусами(или тараканами): ее "организмом" быстренько вырабатывается адекватный ответ. В престижные университеты все равно поступали и поступают за деньги, хотя, возможно, что адресность финансовых потоков от родителей абитуриентов несколько изменилась.
С другой стороны - как сам экзамен может повлиять(имеется в виду, негативно) на систему образования, на сам принцип подачи материала в течение долгих школьных 10и лет и на усвоение этого материала учениками?? Что, на ЕГЭ начинают "натаскивать" с первого класса, что ли??? Или с пятого?? Или с седьмого?? Ну, это ведь невозможно, а значит, и учитель в теории должен успеть дать основной багаж знаний в полном объеме, а ученик - научиться работать со знаниями. Едва ли 11ый класс может сильно испортить впечатления от общей картины изученного за предыдущие годы. Кстати, я ЕГЭ еще не сдавала, зато в моем поколении выпускников очень многие 11ый класс оканчивали экстерном, и я также. Понятно, что информация, полученная и усвоенная в столь сжатом временном отрезке, не слишком прочно укладывается в голове, поэтому могу сказать, что я не получила, например, такой же глубины знаний по алгебре-геометрии и ряду других предметов, как получала в предшествующие годы, но ввиду того, что в эти самые предшествующие годы я училась, а не фигней страдала, это не сильно отразилось на моем умении работать с усвоенным материалом. Конечно, оставшиеся полгода я занималась с репетиторами для поступления(экстернат нужен был именно для того, чтобы освободить время на них, а также на выполнения неслабых по объему домашних заданий от них). В общем, если кто-то считает, что в некоторой тенденции к дебилизации нынешних поколений выпускников и обесценении их знаний виновато только лишь ЕГЭ, то это явно ошибочное представление. ЕГЭ - это всего лишь система оценки, несовершенная, как и любая другая подобная метода, но сама по себе она уж точно не вселенское зло. Хотя, без сомнения, проще свалить все огрехи и ошибки на нее, чем работать с педагогическим составом школ, в именно: регулярно повышать квалификацию учителей, поддерживать мотивацию кадров - по всей стране, а не только в крупных городах, вливать качественную "молодую кровь" и т.п.
праздник, который всегда с тобой

Оффлайн Кармин

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 287
  • Карма: +13/-2
  • Пол: Женский
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #44 : 17 Декабря 2013, 09:41:25 »
Анна, ай-ай-ай, как нехорошо переходить на личности! Откуда Вы можете знать, что видят дети Slasher-а, читает ли он, с чего Вы взяли, что он пишет 3500 пост ( у него на этом форуме всего 21 сообщение...). У Вас свое мнение, у него - свое. Давайте быть терпимее! :)

 

SimplePortal