Автор Тема: Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри  (Прочитано 15479 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Rosh

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 1569
  • Карма: +119/-6
  • Пол: Мужской
  • корпус: 18
  • секция: 1
  • этаж: 14
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #45 : 17 Декабря 2013, 10:11:54 »
В Казахстане есть отличная программа по которой студенты выезжают учиться за границей.

В подробности я не вникал, но если округлить, то студент находит себе вуз, государство этот ВУЗ оплачивает. Гарантией этого обучения остается квартира. Чтоб отвертеться от этого долга ты должен проработать в Казахстане мин. 5 лет или вернуть должок.

Я считаю это справедливо. Вот ссылка.

Оффлайн Tashka

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: +13/-0
  • Пол: Женский
  • корпус: 16
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #46 : 17 Декабря 2013, 10:15:29 »
В Казахстане есть отличная программа по которой студенты выезжают учиться за границей.

В подробности я не вникал, но если округлить, то студент находит себе вуз, государство этот ВУЗ оплачивает. Гарантией этого обучения остается квартира. Чтоб отвертеться от этого долга ты должен проработать в Казахстане мин. 5 лет или вернуть должок.

Я считаю это справедливо. Вот ссылка.

надо спросить у коллег-казахов))


Оффлайн Евгений

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 665
  • Карма: +93/-67
  • Пол: Мужской
  • корпус: 16
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #47 : 17 Декабря 2013, 10:27:44 »
aryndin99, Сегодняшние образование высшее и среднее не способно выдать ИТ специалиста. Так как технологии меняются постоянно. Да и преподователей тогда, когда учился я почти не было и сейчас все толковые люди заняты и на копейки в школы и в институты не пойдут.
И задача высшей школы выпустить не заточенного специалиста, а специалиста который может развиваться и обучаться, способного генерить различные решения и новый продукт.
Простого готового специалиста с 2-3 функциями может подготовить профильное училище.
 
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2013, 10:33:43 от Евгений »

Оффлайн Slasher

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Карма: +37/-2
  • Пол: Мужской
  • корпус: 12
  • секция: 5
  • этаж: 11
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #48 : 17 Декабря 2013, 10:39:05 »
To нескольким форумчанам:

В контексте моих сообщений не имелось в виду, что ЕГЭ дает образование. Имелась в виду ущербность критерия оценки, а изменения процессов для достижения критерия оценки происходят автоматически. В рамках данной темы это приводит, по моему мнению, к деградации уровня образования новых поколений, потому что их учат тому, как сдать тест вместо подачи знаний. Ученики дорастают до 5 класса по уровню, а потом все. Сожалею, что видимо ввел кого-то своей формулировкой в постах в заблуждение.

Опять же, в рамках данной темы (посвященной ЕГЭ) я сознательно не затрагивал вопросы оплаты экзаменов в ВУЗах - это офф-топ. Но если хотите - неоднократно лично слышал рассуждения "молодых специалистов" о ценности высшего образования, где после этой фразы обсуждалось кто сколько за какой экзамен в своем университете заплатил. Смеялся в голос, люди сидели красные. Ну хоть простой стыд они еще не потеряли вместе с образованием.

Знал - не знал.. я тоже знаю цитату про "чем больше знаю, тем больше понимаю, что не знаю ничего". В контексте моего поста имелось в виду "знаю необходимый материал, уровень подготовки достаточный для спокойного поступления куда собирался". Ну мне казалось достаточно понятно написал, извините, если ввел в заблуждение.

Оффлайн Slasher

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Карма: +37/-2
  • Пол: Мужской
  • корпус: 12
  • секция: 5
  • этаж: 11
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #49 : 17 Декабря 2013, 10:49:36 »
aryndin99, Сегодняшние образование высшее и среднее не способно выдать ИТ специалиста. Так как технологии меняются постоянно. Да и преподователей тогда, когда учился я почти не было и сейчас все толковые люди заняты и на копейки в школы и в институты не пойдут.
И задача высшей школы выпустить не заточенного специалиста, а специалиста который может развиваться и обучаться, способного генерить различные решения и новый продукт.
Простого готового специалиста с 2-3 функциями может подготовить профильное училище.

Именно так. Задача образования (в моем понимании) дать классическую базу, на основе и исходя из которой человек сам достроит и изучит то, что ему надо дальше. Качество этой базы влияет на скорость становления современного специалиста (потому что он знает основы, на которых все строится) и исключает большой процент "детских" ошибок, сделанных из-за непонимания банальных базовых принципов. И это не только в IT - в любой профессии так, просто IT сфера быстро меняется, как Вы справедливо заметили, на ней более наглядно отражается.

Оффлайн aryndin99

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 2564
  • Карма: +332/-28
  • Пол: Мужской
  • Все съедено до вас!
  • корпус: 17
  • секция: 7
  • этаж: 4
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #50 : 17 Декабря 2013, 11:02:45 »
aryndin99, Сегодняшние образование высшее и среднее не способно выдать ИТ специалиста. Так как технологии меняются постоянно. Да и преподователей тогда, когда учился я почти не было и сейчас все толковые люди заняты и на копейки в школы и в институты не пойдут.
Во-о-т. Правильно. Т.е. в и в школах, и в университетах практически не осталось хороших кадров. А мы все об экзаменах говорим. Может стоит сначала создать систему мотивации для преподавателей?

И задача высшей школы выпустить не заточенного специалиста, а специалиста который может развиваться и обучаться, способного генерить различные решения и новый продукт.
Простого готового специалиста с 2-3 функциями может подготовить профильное училище.
Я знаю, что это спорный момент. Но, мне кажется, что университет должен быть в тренде и учить современным вещам, а также давать выбор в развитии (как это делается на Западе).

Оффлайн Евгений

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 665
  • Карма: +93/-67
  • Пол: Мужской
  • корпус: 16
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #51 : 17 Декабря 2013, 11:06:07 »
Оценка знаний путем сдачи тестов - ЗЛО.
Экзаменатор лишается возможности оценить красоту решения.
Для технических специальностей это просто катастрофа.
По мне тесты еще гробят и преподавателей. Когда учился я в школе,  одна из зам директоров (забыл должность в школе) преподавала алгебру. Так вот она, зачастую, не могла правильно решить задачи, которые нам давала.
Я заканчивал школу в 1995 году (9 класс), адекватных преподавателей было около 2-3.
11 класс я заканчивал в лицее вуза, так вот подача материалы была в разы лучше. И учился у реальных преподавателей. 


Оффлайн Владимир

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 7361
  • Карма: +505/-18
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #52 : 17 Декабря 2013, 11:26:34 »
Цитировать
Советская система обучения всегда на выходе получает полуфабрикат.
Да после любого образования на выходе полуфабрикат.
И вообще, "мы учимся, увы, для школы, а не для жизни", как говаривал Сенека Луций Анней Младший.

Анна, я не понял, почему это воспитание в семье должно заменять школу? Может быть вообще тогда её упразднить и перейти на домашнее обучение? Да и вообще, хочешь - обучайся самостоятельно! Ведь никто никому ничего не должен, и всё такое...

Цитировать
Государство - это бюрократические, неповоротливая машина, не способная быстро перестраиваться под потребности рынка.
aryndin99, полностью согласен. Наше государство, мягко говоря, не самый эффективный распределитель ресурсов, в том числе и человеческих.

Цитировать
ай-ай-ай, как нехорошо переходить на личности! Откуда Вы можете знать, что видят дети Slasher-а, читает ли он, с чего Вы взяли, что он пишет 3500 пост
Это был камень в мой огород )) Больше ни у кого столько постов нет ))

Цитировать
Во-о-т. Правильно. Т.е. в и в школах, и в университетах практически не осталось хороших кадров. А мы все об экзаменах говорим. Может стоит сначала создать систему мотивации для преподавателей?
Есть и ещё один важный момент. Дело в том, что зачастую "хорошие кадры" не нужны самим студентам. Я вот вспоминаю свой поток. Отличным преподавателем считался человек, который пришёл и нудно рассказал всю лекцию. Медленно, по три раза повторив всё, чтобы народ мог записать, а те, что ленивее, потом отксерокопировать у тех, кто записал. Желательно стоя на кафедре у микрофона 100% времени, чтобы оболдуи могли заниматься своими делами. В идеале, чтобы у него ещё была брошюрка, где было написано всё то же, что он рассказывал.

Преподаватели, которые именно читали лекции, вели беседы, задавали вопросы, и могли дать список "дополнительной литературы" на самостоятельное изучение, отнюдь не нравились людям. Причём в первую очередь отличницам, задача которых зачастую сводилась к тому, чтобы вызубрить надиктованный материал. К тому же такие преподаватели запросто могли задать вопрос на смекалку, что большинству не нравилось.
Помню, как у нас одна золотая медалистка не поступила сразу с собеседования, потому что ей на поступлении сказали: "А прочтите стихотворение Маяковского "Прощание". Ответ у человека был: "А нам в школе его не задавали учить". Точка. Ну, блин, отнюдь не тот ответ, что можно ожидать от уже довольно сознательного человека, ИМХО!

Цитировать
Экзаменатор лишается возможности оценить красоту решения.
А это общий тренд в современной России. Не важен путь, важен результат. Неважно, как ты решал или списал ответ, важно, что ты написал правильный ответ. Неважно, сколько ПДД ты нарушил, важно, что ты быстро доехал. Неважно, как ты заработал деньги, главное, что у тебя их много! Ну ит.д.
Демократия - это не результат. Это процесс.

Оффлайн Анна

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 1862
  • Карма: +217/-36
  • Пол: Женский
  • корпус: 17
  • секция: 7
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #53 : 17 Декабря 2013, 11:26:40 »
Оценка знаний путем сдачи тестов - ЗЛО.
Экзаменатор лишается возможности оценить красоту решения.
Для технических специальностей это просто катастрофа.
По мне тесты еще гробят и преподавателей. Когда учился я в школе,  одна из зам директоров (забыл должность в школе) преподавала алгебру. Так вот она, зачастую, не могла правильно решить задачи, которые нам давала.
Я заканчивал школу в 1995 году (9 класс), адекватных преподавателей было около 2-3.
11 класс я заканчивал в лицее вуза, так вот подача материалы была в разы лучше. И учился у реальных преподавателей. 
Красота решения - это НЕобъективная оценка знаний, а отличная отдушина для коррумпированного математика)))

p.s. Если Вы учились на Красной 91, то там потом училась и я =)

Анна, ай-ай-ай, как нехорошо переходить на личности! Откуда Вы можете знать, что видят дети Slasher-а, читает ли он, с чего Вы взяли, что он пишет 3500 пост ( у него на этом форуме всего 21 сообщение...). У Вас свое мнение, у него - свое. Давайте быть терпимее! :)
Если Вы не видите разницы между "Ваши" и "ваши", то давайте не утверждать, что кто-то переходит на личности? ;)

Оффлайн Владимир

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 7361
  • Карма: +505/-18
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #54 : 17 Декабря 2013, 11:29:28 »
Цитировать
Если Вы не видите разницы между "Ваши" и "ваши"
В данном случае разницы нет, если обратиться к правилам русского языка.
Форум - это не официальный документ и даже не личное письмо.

UPD: вообще, это "Вы" - одно из самых типичных заблуждений, цветущее пышным цветом во времена интернета...
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2013, 11:31:05 от Владимир »
Демократия - это не результат. Это процесс.

Оффлайн aryndin99

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 2564
  • Карма: +332/-28
  • Пол: Мужской
  • Все съедено до вас!
  • корпус: 17
  • секция: 7
  • этаж: 4
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #55 : 17 Декабря 2013, 11:35:46 »
Есть и ещё один важный момент. Дело в том, что зачастую "хорошие кадры" не нужны самим студентам.
В университете мы глупые и много чего не понимаем (уж не говоря про школу). Верни меня сейчас в университет - многое делал бы по-другому.

Оффлайн Евгений

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 665
  • Карма: +93/-67
  • Пол: Мужской
  • корпус: 16
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #56 : 17 Декабря 2013, 11:36:41 »
Красота решения - это НЕобъективная оценка знаний, а отличная отдушина для коррумпированного математика)))

p.s. Если Вы учились на Красной 91, то там потом училась и я =)

Учился. Но главная моя школа - Работа! Институт научил самостоятельно учиться и искать выход - когда выхода нет.
Ну так вот казнить(отправить на рудники) прилюдно одно зарвавшегося - это одного устранить и 100 испугать и научить. Или бегать за 100 коррумпированных. Это не одно и тоже.
Народ у нас в стране перестал боятся  -

Чиновник РФ - Слепаков
Посмотрите видео в заглавном топике, только первого докладчика. У него идеи шикарные.

Оффлайн Анна

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 1862
  • Карма: +217/-36
  • Пол: Женский
  • корпус: 17
  • секция: 7
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #57 : 17 Декабря 2013, 11:59:55 »
Цитировать
Если Вы не видите разницы между "Ваши" и "ваши"
В данном случае разницы нет, если обратиться к правилам русского языка.
Форум - это не официальный документ и даже не личное письмо.

UPD: вообще, это "Вы" - одно из самых типичных заблуждений, цветущее пышным цветом во времена интернета...
1. «С прописной буквы пишутся местоимения Вы и Ваш для выражения вежливого обращения к одному лицу, например: Прошу Вас, уважаемый Сергей Петрович... Примечание: При обращении к нескольким лицам эти местоимения пишутся со строчной буквы, например: Прошу вас, уважаемые Сергей Петрович и Павел Иванович...» (Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М.: Московская международная школа переводчиков, 1994, § 28. Условные имена собственные, п. 3, стр. 30).   

Оффлайн aryndin99

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 2564
  • Карма: +332/-28
  • Пол: Мужской
  • Все съедено до вас!
  • корпус: 17
  • секция: 7
  • этаж: 4
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #58 : 17 Декабря 2013, 12:03:06 »
Ну так вот казнить(отправить на рудники) прилюдно одно зарвавшегося - это одного устранить и 100 испугать и научить. Или бегать за 100 коррумпированных. Это не одно и тоже.
Не все так просто. У нас в стране нельзя воровать по мелочи, а по крупному очень даже можно (только делись). Да и ФБС (которая, вроде как, должна этим заниматься), в реальности, это ангажированная организация с низким кадровым потенциалом и основной функцией "крыша".

Оффлайн Владимир

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 7361
  • Карма: +505/-18
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #59 : 17 Декабря 2013, 12:43:15 »
Анна,
Почитайте лучше то, что писал один Розенталь:
"При обращении к одному лицу (физическому или юридическому) в официальных документах и личных письмах местоимения Вы и Ваш пишутся с прописной буквы как форма выражения вежливости: Сообщаем Вам...; В ответ на Ваш запрос...; Прошу Вас... При обращении к нескольким лицам или к неопределенному множеству лиц эти слова пишутся со строчной буквы: Уважаемые Анна Петровна и Сергей Львович, удовлетворяя вашу просьбу, посылаю вам...; Дорогие телезрители, сегодня вы увидите фильм..."

А ещё лучше откройте любую книгу русского классика и найдите там пример прямой речи, чтобы там "Вы" или "Вам" было написано с прописной буквы. Можно даже письменной. Можно даже пример письма, коих в литературе немало. Не знаю, у Пушкина или там у Толстого...

Это не говорит о том, что так писать неправильно. Если очень хочется, можно везде писать с большой, включая форумы (что зачастую и делают, причём включая перлы вроде "Я думаю, Вы - дебил"), однако это не значит, что сие есть необходимое требование, и что на основании букв можно сделать какие-то выводы, как вы предположили.

Впрочем, опыт подсказывает, что вряд ли вы сочтёте мои доводы убедительными. Про бесполезность споров с последователями Секты Больших Букв хорошо написала Белюшина (там вообще отличная статья, очень рекомендуется к прочтению):
www.snob.ru/profile/26524/blog/62101   
Демократия - это не результат. Это процесс.

 

SimplePortal