Автор Тема: Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри  (Прочитано 15478 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анна

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 1862
  • Карма: +217/-36
  • Пол: Женский
  • корпус: 17
  • секция: 7
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #60 : 17 Декабря 2013, 12:54:26 »
А ещё лучше откройте любую книгу русского классика и найдите там пример прямой речи, чтобы там "Вы" или "Вам" было написано с прописной буквы. Можно даже письменной. Можно даже пример письма, коих в литературе немало.
Классики, конечно, знали, как правильно писать в интернетах)))))

Оффлайн Владимир

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 7361
  • Карма: +505/-18
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #61 : 17 Декабря 2013, 13:30:26 »
А-а-а, ну если считать, что данное нововведение - это интернет-сленг вроде Олбанского, то это меняет дело. Правда, сам я предпочитаю им не пользоваться.
Демократия - это не результат. Это процесс.


Оффлайн Владимир

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 7361
  • Карма: +505/-18
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #62 : 17 Декабря 2013, 13:34:32 »
Вообще, кстати, нововведения в русском языке бывают и вполне "законные", но от этого не менее удивляющие. Тоже в тему нашего образования, между прочим.

"Учат в школе" (Оливье-шоу 2010)
Демократия - это не результат. Это процесс.

Оффлайн Tatiana

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Карма: +96/-2
  • Пол: Женский
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #63 : 17 Декабря 2013, 14:15:45 »
Это был камень в мой огород )) Больше ни у кого столько постов нет ))
Хм..твой ребенок считает, что ты "мегамозг"(с) и видит только пример для подражания, так что камень пролетел мимо;)
Вообще, бросая камни, надо быть уверенным, что это не бумеранги;)

Оффлайн Владимир

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 7361
  • Карма: +505/-18
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #64 : 17 Декабря 2013, 14:45:12 »
Оффтопик:
Про камни почему-то вспомнилось.
В ответ на упорные вопросы фарисеев Иисус отрывается от написанного пальцем на земле и, выпрямляясь, говорит:
Кто из вас без греха, пусть первый бросит в неё камень.
Виснет пауза и тут из толпы вылетает небольшой булыжник.
Иисус возмущённо:
- Мама! Сколько раз я просил тебя не вмешиваться в мои дела!
Демократия - это не результат. Это процесс.

Оффлайн Slasher

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Карма: +37/-2
  • Пол: Мужской
  • корпус: 12
  • секция: 5
  • этаж: 11
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #65 : 17 Декабря 2013, 15:42:30 »
А это общий тренд в современной России. Не важен путь, важен результат.
Я бы сказал, результат смотря какой важен. Если результатом считать осваивание средств - то да :) (улыбаюсь грустно)

Оффлайн Slasher

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Карма: +37/-2
  • Пол: Мужской
  • корпус: 12
  • секция: 5
  • этаж: 11
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #66 : 17 Декабря 2013, 15:49:11 »
Во-о-т. Правильно. Т.е. в и в школах, и в университетах практически не осталось хороших кадров. А мы все об экзаменах говорим. Может стоит сначала создать систему мотивации для преподавателей?

Это тоже правильно. Но система мотивации должна базироваться на правильных критериях оценки.


Оффлайн Владимир

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 7361
  • Карма: +505/-18
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #67 : 17 Декабря 2013, 15:53:45 »
Преподавателя, школу, ВУЗ вообще крайне сложно оценить.
Именно поэтому и возникает всякая экзотика, типа, "в какие ВУЗы поступили выпускники школы", хотя это может быть вовсе не заслуга общеобразовательного заведения.

Опять же, кстати, контроля за расходованием средств у нас нет. Нет независимых попечительских советов, хотя миллионеров (и даже миллиардеров) у нас на сотню-две хватит. Нет собственных средств и собственного бизнеса у ВУЗов (это же аморально, ага!). Взяли бы пример с США, например. Там и система оценки есть, и при платном образовании деньги студентов - это всего процентов 25 обучения. И собственные фонды у Гарварда и Массачусетского технологического университета такие, что ого-го! И вложены они куда надо.
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2013, 15:57:46 от Владимир »
Демократия - это не результат. Это процесс.

Оффлайн Slasher

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Карма: +37/-2
  • Пол: Мужской
  • корпус: 12
  • секция: 5
  • этаж: 11
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #68 : 17 Декабря 2013, 16:00:07 »
Красота решения - это НЕобъективная оценка знаний

Иногда объективная. Особенно когда под красотой решения понимается не разноцветность написанных букв. Например, красотой алгоритма является его эффективность, скорость и т.д., а это очень важный и вполне объективный момент.

Оффлайн Анна

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 1862
  • Карма: +217/-36
  • Пол: Женский
  • корпус: 17
  • секция: 7
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #69 : 17 Декабря 2013, 17:27:31 »
Вообще, кстати, нововведения в русском языке бывают и вполне "законные", но от этого не менее удивляющие. Тоже в тему нашего образования, между прочим.
оффтоп =)))
 

А-а-а, ну если считать, что данное нововведение - это интернет-сленг вроде Олбанского, то это меняет дело. Правда, сам я предпочитаю им не пользоваться.
Почему сленг? Просто появилась друга среда общения со своим форматом. Есть же  негласное правило, что писать капсом - это мовитон. Или, например, предложение, которое заканчивается "))))" - это шутка. Также и с заглавными буквами. С большой буквы - персональное обращение, с маленькой - ко всем подряд.
Но давайте расставим все точки над i. В своем посте я не имела ввиду Вас конкретно. Вы, к конце концов, не единственный пользователь на форумах с большим количеством сообщений. Если хотите, то могу отредактировать на другое число))

Нет собственных средств и собственного бизнеса у ВУЗов (это же аморально, ага!).
А как же платные места?

Оффлайн Анна

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 1862
  • Карма: +217/-36
  • Пол: Женский
  • корпус: 17
  • секция: 7
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #70 : 17 Декабря 2013, 17:51:19 »

Красота решения - это НЕобъективная оценка знаний

Иногда объективная. Особенно когда под красотой решения понимается не разноцветность написанных букв. Например, красотой алгоритма является его эффективность, скорость и т.д., а это очень важный и вполне объективный момент.
Но на практике, пока есть индус, который ту же самую задачу решит дешевле, вся красота алгоритма становится бесполезной)

Опять же, элегантность в решении задач - это либо есть у человека, либо нет. Это не то, чему можно научить на лекциях. Так получается, оценивают не за знания, а за природные скилы?

Оффлайн Владимир

  • Коренной житель
  • ****
  • Сообщений: 7361
  • Карма: +505/-18
  • Пол: Мужской
  • корпус: 17
  • секция: 1
  • этаж: 3
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #71 : 17 Декабря 2013, 18:15:45 »
Цитировать
Также и с заглавными буквами. С большой буквы - персональное обращение, с маленькой - ко всем подряд.

Честно говоря, я никогда об этом не слышал. Хотя признаю, что в Интернете есть немало негласных правил и мемов, о которых я не знаю. Так же, как и в различных группах, источниках, субкультурах встречаются свои негласные правила. Например, у парашютистов, альпинистов и других экстремалов не принято говорить "последний" про прыжок или восхождение. Вместо этого используется слово "крайний". В Евангелии Иисус говорит о себе "Я" и "Мы" (говоря о себе с отцом), а верующие пишут "Бог" с большой буквы там, где это уместно (хотя некоторые особенно ретивые умудряются писать даже что-нибудь типа "мой парень в постели просто Бог!")). В субкультуре БДСМ принято писать почти всё, что относится к лидирующему партнёру (включая личные и притяжательные местоимения) с большой буквы. Примеров может быть много. Однако это не отменяет правил русского языка, и для человека не очень знакомого с неформальным языком конкретной группы, не является проблемой написать или сказать что-то согласно общепринятым правилам. По крайней мере, если далёкий от альпинизма человек спросит про "последнее восхождение" нормальному альпинисту не придёт в голову, что ему желают смерти или чего-то в этом роде.

При этом я лично всё же не хотел бы распространять негласные правила одной субкультуры (пусть даже такой большой как Интернет) на правила русского языка. И с большинством мемов этого не происходит. А вот с "В/вы" сейчас ситуация становится нездоровой. Не зная правил, некоторые начинают принимать написание "вы" с маленькой буквы как неуважение. Некоторые даже считают, что это специально так стараются "унизить". Что-то вроде мелкой пакости )) 

Собственно, из-за этого я и обратил внимание на данный вопрос, а не из-за того, что проассоциировал себя с тремя тысячами пятистами сообщений (кстати, специально там поставил смайлик) и обиделся.



Про кофе мне, кстати, очень понравилось!

Цитировать
А как же платные места?

Если верить нашим ВУЗам, то платные места - это фактически не бизнес, а покрытие своих расходов на обучение студента. Однако я пока не слышал прецедентов, чтобы наш ВУЗ вложил деньги в акции или облигации (или куда-то ещё), и учил студентов на прибыль с подобного размещения. 
Демократия - это не результат. Это процесс.

Оффлайн Ust

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Карма: +82/-3
  • Пол: Мужской
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #72 : 17 Декабря 2013, 18:42:02 »
Владимир у РЭШ вроде бы как есть эндаумент, но там размеры пока несерьезные по сравнению с аналогами в ведущих американских вузах.

Оффлайн Евгений

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 665
  • Карма: +93/-67
  • Пол: Мужской
  • корпус: 16
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #73 : 17 Декабря 2013, 18:50:48 »
 ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
Раз такая пьянка, и оффтоп - то есть такая занимательная наука как математика  ;D
Идея о том, что любая периодическая функция может быть представлена в виде ряда гармонически связанных синусов и косинусов была предложена бароном Жан Батистом Жозефом Фурье (1768 − 1830).


Чтобы рассмотреть эту идею более детально, введем базовые определения.
Определение ряда Фурье
Говорят, что функция f (x) имеет период P, если f (x + P) = f (x) для всех значений x. Пусть период функции f (x) равен 2π. В этом случае достаточно рассмотреть поведение функции в интервале [−π, π].
Предположим, что функция f (x) с периодом 2π абсолютно интегрируема в интервале [−π, π]. При этом является конечным так называемый интеграл Дирихле:

Предположим также, что функция f (x) является однозначной, кусочно-непрерывной (то есть имеет конечное число точек разрыва) и кусочно-монотонной (имеет конечное число максимумов и минимумов).
Если условия 1 и 2 выполнены, то ряд Фурье для функции f (x) существует и сходится к данной функции (Смотрите об условиях сходимости также раздел Сходимость рядов Фурье).

Если x0 − точка разрыва, то ряд Фурье сходится к значению

Ряд Фурье функции f (x) представляется в виде

где коэффициенты Фурье a0, an и bn определяются формулами

Иногда используются альтернативные формы записи для разложения в ряд Фурье. Заменяя an и bn новыми переменными dn и φn или dn и θn , где

можно, соответственно, записать

Разложение в ряд Фурье четных и нечетных функций

остальная камасутра тут ряды Фурье
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2013, 18:53:17 от Евгений »

Оффлайн Slasher

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 259
  • Карма: +37/-2
  • Пол: Мужской
  • корпус: 12
  • секция: 5
  • этаж: 11
Вопросы и проблемы образования: взгляд изнутри
« Ответ #74 : 17 Декабря 2013, 18:51:40 »
Опять же, элегантность в решении задач - это либо есть у человека, либо нет. Это не то, чему можно научить на лекциях. Так получается, оценивают не за знания, а за природные скилы?

В упомянутом мной случае этому как раз учат. И изящность решения напрямую отражает глубину понимания предмета. Природные скилы оценивают сторонние зрители по методу "нравится-не нравится". А специалист в области оценивает по четко определенному набору параметров и имея строгую градацию оценок. Это касается даже таких сугубо творческих предметов как живопись, литература и прочее.

Предлагаю закончить офф-топить, ничего нового мы уже обществу не скажем.

 

SimplePortal